Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обучающее изложение. Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пословицы, которые вы подобрали. Объясните их смысл. — Какие орфограммы встречаются в словах пословиц? — Как проверить написание этих слов? III. Самоопределение к деятельности — Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым — Клё! Клё! Клё! — поёт со свистом. (Клёст.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомствос текстом Клесты На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. По В. Вольскому — Прочитайте текст. — Понравился ли вам рассказ? Что особенно понравилось, запомнилось? — О ком этот текст? — Что вы знаете о клестах? — Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесённых снегом ветках? — Какие клювы у клестов? — Где сидят маленькие клесты? 2. Составление плана Примерный план 1. На ветвях ели. 2. Кормление малышей. 3. Не страшен голод и холод. - Сколько частей в тексте? - О чём говорится в первой части, во второй, в третьей? 3. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.) Вверх, перекрещенными, ни вьюги, ни мороза. (Самопроверка.) VII. Подведение итогов урока - Что мы делали сегодня на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Домашнее задание Записать по пять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова. Date: 2016-06-06; view: 850; Нарушение авторских прав |