Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне





Цель: развивать умения подбирать проверочные слова, срав­нивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся читают слова с орфограммой и объясняют их на­писание.)

— Расскажите правило.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите. Разберите слова по составу.

1) Берёзка, узкий, братишка, пушистый, осенний.

2) Подосиновик, переезд, дружный, деревенский, лисичка.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Ре..кий, чу..кий, ло..ка, оши..ка, тра..ка, ры..ка, кре..кий, у..кий, i ла..ки, тетра..ка, ро..кий, поли..ка.

2. Фронтальная работа.

(На доске записаны слова. Учитель показывает слово, учащие­ся поднимают сигнальную карточку с нужной буквой.)

Зу..ки, ги..кий, погру..ка, ска..ка, скользкий, у..кий, кату..ка, лё..кий, утю.., мя..кий, кры..ка, кни..ка, яго..ка, жи..кий, варе..ка, ча..ка.

3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 5, с. 20-23)

IV. Самоопределение к деятельности

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? — Нет грядок.

А тетрадка? — Нет тетрадок.

Зубки! Изменили — зубы.

Шубки! Проверяем — шубы.

Ждём снежинок, и салазок,

И побольше чудных сказок.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 220 (с. 115).

— Прочитайте.

— Составьте из данных слов предложения.

— Из каких произведений эти строки? (1. «Золушка». 2. «Ле­бедь, рак и щука». 3. «Совесть». 4. «Чук и Гек».)

— Какое из этих предложений является сложным? (Второе.)

Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите слова с изученными орфограммами.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 221 (с. 116).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 222 (с. 116).

— Рассмотрите рисунок.

— Текст какого типа можно составить по нему?

— О чём будет этот текст? Какова его тема?

— Составьте текст и озаглавьте его.

(Проверка. Несколько учеников рассказывают свои приду­манные истории.)

VIII. Рефлексия

— От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?, и запишите их.

Шагать, стучать, грузить, клевать, сторожить, зарядить, обедать, мо­розить.

— Назовите парные по глухости-звонкости согласные звуки.

— Объясните их написание.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изучен­ными орфограммами.







Date: 2016-06-06; view: 627; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию