Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся читают слова с орфограммой и объясняют их написание.) — Расскажите правило. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Спишите. Разберите слова по составу. 1) Берёзка, узкий, братишка, пушистый, осенний. 2) Подосиновик, переезд, дружный, деревенский, лисичка. — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ре..кий, чу..кий, ло..ка, оши..ка, тра..ка, ры..ка, кре..кий, у..кий, i ла..ки, тетра..ка, ро..кий, поли..ка. 2. Фронтальная работа. (На доске записаны слова. Учитель показывает слово, учащиеся поднимают сигнальную карточку с нужной буквой.) Зу..ки, ги..кий, погру..ка, ска..ка, скользкий, у..кий, кату..ка, лё..кий, утю.., мя..кий, кры..ка, кни..ка, яго..ка, жи..кий, варе..ка, ча..ка. 3. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 5, с. 20-23) IV. Самоопределение к деятельности Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? — Нет грядок. А тетрадка? — Нет тетрадок. Зубки! Изменили — зубы. Шубки! Проверяем — шубы. Ждём снежинок, и салазок, И побольше чудных сказок. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 220 (с. 115). — Прочитайте. — Составьте из данных слов предложения. — Из каких произведений эти строки? (1. «Золушка». 2. «Лебедь, рак и щука». 3. «Совесть». 4. «Чук и Гек».) — Какое из этих предложений является сложным? (Второе.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Назовите слова с изученными орфограммами. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 221 (с. 116). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) Упр. 222 (с. 116). — Рассмотрите рисунок. — Текст какого типа можно составить по нему? — О чём будет этот текст? Какова его тема? — Составьте текст и озаглавьте его. (Проверка. Несколько учеников рассказывают свои придуманные истории.) VIII. Рефлексия — От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?, и запишите их. Шагать, стучать, грузить, клевать, сторожить, зарядить, обедать, морозить. — Назовите парные по глухости-звонкости согласные звуки. — Объясните их написание. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понравилось? Домашнее задание Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами. Date: 2016-06-06; view: 627; Нарушение авторских прав |