Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия (см. занятие 1). Цель: помочь подросткам определить свое место в структуре семейных взаимоотношений
Цикл занятий «Моя семья» Занятие 5. Скульптура семьи
Цель: помочь подросткам определить свое место в структуре семейных взаимоотношений. Материал: бумага формата А4, изобразительные средства, веселая музыка. Ход занятия: Приветствие Разминка «Бабочка и поросенок» Дети стоят в кругу, ведущий «отпускает бабочку» (ладонью одной руки легко касается другой), стоящий слева повторяет движение. Когда «бабочка» вернется к ведущему, он ускоряет темп. После второго круга полета «бабочки» «запускают поросенка» (он бежит под ногами, дети подпрыгивают). Упражнение «Скульптор и глина» Упражнение выполняется в парах: «глина» и «скульптор». Задача «скульптора» - сделать из «глины» прекрасную статую. Он сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как будет держать голову, в какой позе будет стоять. После того как работа закончится, все рассматривают «статуи», пытаясь угадать, что слепил «скульптор». Потом меняются ролями. Обсуждение: - Что вы чувствовали? - Понравилась ли форма, которую тебе придали? - Кем больше понравилось быть: «скульптором» или «глиной»? Почему? Затем упражнение усложняется. «Скульпторы» - это родители, «глина» - это дети, создание статуи - процесс воспитания. Упражнение «Создание картины мира» Дети в группах по три человека (мама, папа, ребенок) создают общий мир: придумывают идею, объединяющую три мира, и создают общий рисунок. После этого каждая группа показываетсвой рисунок мира и рассказывает, какой уних мир, что там происходит, как они в нем живут. Обсуждение: - Понравилось ли вам работать в группе? - Как вы договаривалисьо том,как сделать общую картину? - Все ли мнения были учтены? Упражнение «Скульптура семьи» Все участники выходят из комнаты. Первому участнику предлагается принять положение, в котором ему удобно. Заходя по одному, остальные участники должны дополнить скульптуру, присоединившись к предыдущим игрокам. Элементы (участники) скульптуры должны быть взаимосвязаны. В конце игры должна получиться скульптура семьи. Обсуждение: - Каким членом семьи ты был? - Как ты себя чувствовал на этом месте? - Хотелось ли что-то в этой скульптуре поменять? Игра «Паровозик» Звучит веселая музыка, участники встают друг за другом. Первый человек - «паровозик», все остальные - «вагоны». У «вагонов» глаза при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он ни во что не врезался, и чтобы вагончикам было комфортно путешествовать. Каждому участнику важно побывать и в роли «паровоза», и в роли «вагона». После игры обязательно обсуждение по вопросам: - Какая роль понравилась больше и почему? - Какой «паровоз» был более заботливым и осторожным? Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 6. Семейные истории
Цель: коллективно смоделировать семейные связи, умение разрешать конфликтные ситуации. Материал: веревки. Ход занятия: Приветствие Разминка «Передай сигнал» Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона». Повторяется несколько раз. Упражнение «Неоконченные предложения» Ведущий зачитывает выдержки из детских сочинений: «Мне запретили гулять месяц с друзьями. После этого я уже не стал получать замечаний, и родители были довольны». «Папа отвел Аню в комнату и отшлепал. Тогда она стала вести себя лучше». «Меня побили. После этого я на следующий день исправила двойку». Обсуждение: - Почему родители наказали ребенка? - Помогло ли наказание исправиться? - Можно ли обходиться без наказаний? - Есть ли такие дети, которых никогда не наказывают родители? - Способны ли дети понимать взрослых, если с ними разговаривают спокойно об их провинностях? - Можно ли наказать ребенка, не обижая его? Какими способами можно помочь ребенку исправиться? - Нужно ли прощать родителей, если они бывают несправедливы? Как? Игра «Инопланетянин» Один из участников выходит за дверь, ему дается следующая инструкция: «Ты - инопланетянин, можешь делать что хочешь, вести себя как угодно, нарушать любые правила, например, можно побегать по подоконникам, перевернуть столы и стулья, взлохматить одного из «родителей» и т.д.». Остальные ребята выполняют роль заботливых членов семьи, им необходимо встретить прилетевшего инопланетянина, создать для него уютные условия, благоприятную атмосферу. Упражнение «Семейные узы» Участники делятся на «семьи» и обвязываются вокруг пояса короткой веревкой. После этого семьи становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, и каждый привязывает к веревке на поясе концы отрезанных от мотка длинных веревок так, чтобы быть связанным с каждым членом семьи. Не должно остаться ни одного свободного конца (для семьи из трех человек достаточно трех веревок, для четырех человек их понадобиться шесть, для пяти - десять). Ведущий: «Представьте себе какую-то повседневную ситуацию и начинайте действовать. Например, мама и папа хотят подойти друг другу и обняться, или сын хочет пойти поиграть в свои игрушки…» Обсуждение: - Насколько вы чувствовали себя связанными с другими? - Что семье удалось сделать, где при этом находился каждый член семьи? - Где имела место напряженность? - Что вы можете сделать для того, чтобы ее ослабить? Ведущий делает вывод: «Веревки можно рассматривать как различные чувства (любовь, беспокойство, тревога, ответственность за других). Мы ослабляем веревки, признавая право каждого на личную жизнь». Date: 2016-05-25; view: 1615; Нарушение авторских прав |