Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабиринт семейных ценностей





 

Цель: определить имеющиеся семейные ценности детей, сформировать представление об установках и ценностях благополучной семьи.

Материал: клубок ниток, игрушка «Солнышко».

Ход занятия:

Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2)

Упражнение «Путешествие по лабиринту»

Ведущий предлагает отправиться в путешествие по лабиринту. Сам лабиринт нарисован на листе ватмана и состоит из нескольких уровней. Для перехода на следующий этап детям надо выполнить задание и определить, какую ценность они должны приобрести, чтобы семья стала счастливой.

Игра «Дом плохих привычек»

Ведущий предлагает детям поиграть в «дом плохих привы­чек». Этот дом - особенный, в нем учат плохим привычкам и за плохое поведение хвалят. Все, кто живут в этом доме - животные. Каждый ребенок становится жителем этого дома - решает, кто он и каким животным является. В этой роли он представляется группе и осуществляет какие-то действия (говорит что-нибудь, движется особым обра­зом и т. п.). Надо помнить, что каждый ребенок должен демонст­рировать именно плохое поведение. Например, папа может сказать: «Давайте покурим», а мама - «Давайте запачкаем ковер».

Детям предлагается разделиться на группы, каждая из которых будет отдельной семьей, и показать, как живет эта семья.

Дети приходят к выводу, что дурные привычки опасны, вредны, вносят ссоры, приводят к заболеваниям и от них необходимо избавиться. Ценность - здоровье семьи.

Игра «Испорченный телефон»

Дети сидят с закрытыми глазами, а водящий шепчет на ухо соседу то или иное слово. Такая передача продолжается до тех пор, пока слово не вернется к водящему.

Ценность – взаимопонимание.

Игра «Окажи внимание другому»

Дети становятся в круг и по очереди говорят что-либо приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спаси­бо, я тоже думаю, что я...» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...»).

Ценность - проявление интереса и внимания друг к другу.

Игра «Слепой и поводырь»

Дети могут оставаться в парах, на которые они разбились в предыдущей игре, или образовать новые. Один - «сле­пой», другой - его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия со­зданы заранее (шкафы, столы, стулья). У «слепого» завяза­ны глаза. Цель «поводыря» - провести «слепого» так, что­бы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохожде­ния маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.

Ценность – ответственность за другого и доверие.

Игра «SОS»

Участники с закрытыми глазами двигаются по комнате. Водящий дотрагивается до одного из участников, он - «терпящий бедствие» - в это время издает сигнал бедствия. Те, кто находится ближе всего, берут его за руки с двух сторон, остальные - «спасатели» - с закрытыми глазами образуют «круг защиты».

Затем проводится обсуждение с «терпящим бедствие» - что ты почувствовал, когда по твоему сигналу к тебе подошли «спасатели»?

Ценность - поддержка, сопереживание.

Игра «Мусорное ведро»

Для игры используется корзина для мусора. Дети высказывают свои предположения, зачем этот предмет необходим. Для чего человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо избавляться от мусора?

Ведущий: «У каждого из нас могут скапливаться чувства, ставшие ненужными, бесполезными. Некоторые часто копят свои чувства, например, обиды или страхи. Предлагаю вам выбросить старые ненужные обиды, гнев, страх, которые возникли в семье, в мусорное ведро».

Дети на листочках записывают чувства, от которых они хотят избавиться, например: «Я обижаюсь на …», «Я злюсь на …», «Я боюсь…», затем сворачивают их в комочки и выбрасывают в мусорное ведро.

Ценность - умение прощать.

Рефлексия (см. занятие 1).

Занятие 9.

Сказка о семье

 

Цель: смоделировать свою семейную жизненную ситуацию, заложить основы создания здоровой семьи.

Материал: бумага формата А4, карандаши.

Ход занятия:

Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2)

Разминка «Меняемся местами»

Дети сидят на стульях в кругу. Ведущий стоит в центре и предлагает поменяться местами тем, у кого есть семья (кто помогает маме по дому, кто любит своих родителей, у кого есть бабушка и дедушка, кто любит сказки…). Он занимает одно из временно освободившихся мест, а оставшийся без стула становится водящим.

Упражнение «Любимый сказочный герой»

Ведущий: «Вспомните ваши любимые сказки, любимых сказочных героев, на которых вам хотелось бы быть похожими. Попробуем превратиться в наших героев и по очереди представиться от их имени, например: «Я - Золушка», «Я - Человек-паук», рассказать немного о себе (что ты любишь, где живешь, с кем?). Остальные герои внимательно слушают и в конце могут задавать вопросы о жизни данного героя».

Создание сказки

Детям всем вместе (каждый по кругу добавляет свое) предлагается сочинить сказку о семье (что это за семья, чем она занимается, из кого состоит, что с ней однажды произошло, чем это все закончилось…) и т.д.







Date: 2016-05-25; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию