Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабиринт семейных ценностей
Цель: определить имеющиеся семейные ценности детей, сформировать представление об установках и ценностях благополучной семьи. Материал: клубок ниток, игрушка «Солнышко». Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Упражнение «Путешествие по лабиринту» Ведущий предлагает отправиться в путешествие по лабиринту. Сам лабиринт нарисован на листе ватмана и состоит из нескольких уровней. Для перехода на следующий этап детям надо выполнить задание и определить, какую ценность они должны приобрести, чтобы семья стала счастливой. Игра «Дом плохих привычек» Ведущий предлагает детям поиграть в «дом плохих привычек». Этот дом - особенный, в нем учат плохим привычкам и за плохое поведение хвалят. Все, кто живут в этом доме - животные. Каждый ребенок становится жителем этого дома - решает, кто он и каким животным является. В этой роли он представляется группе и осуществляет какие-то действия (говорит что-нибудь, движется особым образом и т. п.). Надо помнить, что каждый ребенок должен демонстрировать именно плохое поведение. Например, папа может сказать: «Давайте покурим», а мама - «Давайте запачкаем ковер». Детям предлагается разделиться на группы, каждая из которых будет отдельной семьей, и показать, как живет эта семья. Дети приходят к выводу, что дурные привычки опасны, вредны, вносят ссоры, приводят к заболеваниям и от них необходимо избавиться. Ценность - здоровье семьи. Игра «Испорченный телефон» Дети сидят с закрытыми глазами, а водящий шепчет на ухо соседу то или иное слово. Такая передача продолжается до тех пор, пока слово не вернется к водящему. Ценность – взаимопонимание. Игра «Окажи внимание другому» Дети становятся в круг и по очереди говорят что-либо приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я...» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...»). Ценность - проявление интереса и внимания друг к другу. Игра «Слепой и поводырь» Дети могут оставаться в парах, на которые они разбились в предыдущей игре, или образовать новые. Один - «слепой», другой - его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия созданы заранее (шкафы, столы, стулья). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут. Ценность – ответственность за другого и доверие. Игра «SОS» Участники с закрытыми глазами двигаются по комнате. Водящий дотрагивается до одного из участников, он - «терпящий бедствие» - в это время издает сигнал бедствия. Те, кто находится ближе всего, берут его за руки с двух сторон, остальные - «спасатели» - с закрытыми глазами образуют «круг защиты». Затем проводится обсуждение с «терпящим бедствие» - что ты почувствовал, когда по твоему сигналу к тебе подошли «спасатели»? Ценность - поддержка, сопереживание. Игра «Мусорное ведро» Для игры используется корзина для мусора. Дети высказывают свои предположения, зачем этот предмет необходим. Для чего человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо избавляться от мусора? Ведущий: «У каждого из нас могут скапливаться чувства, ставшие ненужными, бесполезными. Некоторые часто копят свои чувства, например, обиды или страхи. Предлагаю вам выбросить старые ненужные обиды, гнев, страх, которые возникли в семье, в мусорное ведро». Дети на листочках записывают чувства, от которых они хотят избавиться, например: «Я обижаюсь на …», «Я злюсь на …», «Я боюсь…», затем сворачивают их в комочки и выбрасывают в мусорное ведро. Ценность - умение прощать. Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 9. Сказка о семье
Цель: смоделировать свою семейную жизненную ситуацию, заложить основы создания здоровой семьи. Материал: бумага формата А4, карандаши. Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Разминка «Меняемся местами» Дети сидят на стульях в кругу. Ведущий стоит в центре и предлагает поменяться местами тем, у кого есть семья (кто помогает маме по дому, кто любит своих родителей, у кого есть бабушка и дедушка, кто любит сказки…). Он занимает одно из временно освободившихся мест, а оставшийся без стула становится водящим. Упражнение «Любимый сказочный герой» Ведущий: «Вспомните ваши любимые сказки, любимых сказочных героев, на которых вам хотелось бы быть похожими. Попробуем превратиться в наших героев и по очереди представиться от их имени, например: «Я - Золушка», «Я - Человек-паук», рассказать немного о себе (что ты любишь, где живешь, с кем?). Остальные герои внимательно слушают и в конце могут задавать вопросы о жизни данного героя». Создание сказки Детям всем вместе (каждый по кругу добавляет свое) предлагается сочинить сказку о семье (что это за семья, чем она занимается, из кого состоит, что с ней однажды произошло, чем это все закончилось…) и т.д. Date: 2016-05-25; view: 457; Нарушение авторских прав |