Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курс занятий для подростков 13-15 лет
Цикл «Кто я такой» Занятие 1. Связаны одной цепью
Цель: создать в группе атмосферу доверия, принятия и защищенности, развить умение рефлексировать, развить коммуникативные навыки. Материал: бумага формата А4, изобразительные средства (цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти), коробка, маленькие листочки (по 6 на каждого участника). Ход занятия: Знакомство «Визитка» Каждому предлагается изготовить бейдж, на котором он пишет свое имя или псевдоним. Визитки могут быть оформлены по-разному. В конце каждый проводит «презентацию» своего бейджа. Принятие правил Ведущий предлагает участникам принять правила, по которым они будут работать на протяжении всех занятий. Примерные правила: · Правило доверительного общения: говорим друг другу «ты». · Правило «здесь и сейчас»: говорим только о том, что волнует нас именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами в группе. · Правило «Я-сообщений» и персональных обращений: говорим только от первого лица и обращаемся только к определенному участнику. · Правило искренности: во время работы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказываться искренне и откровенно, то лучше промолчать. · Правило тайны: все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне занятий. · Правило активности. · Правила этикета. · Правило внимательного слушания. Игра «Табу» Ведущий ставит в центре круга коробку, в которой что-то лежит, и говорит: «Там лежит нечто запретное». Каждому предлагается показать жестом, мимикой, действием свое отношение (можно подходить к коробке, брать ее в руки, если кто-то считает это нужным). Если кто-то ничего не предпримет - это тоже будет способ его реагирования на ситуацию. Обсуждение. Игра «Поджигатель» Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека в плотный клубок. Один из участников - «поджигатель», он предлагает группе «огонек». Сначала все отказываются, затем, когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают – издают громкий крик. Упражнение «Ценности» Участникам раздается по шесть листочков и предлагается на каждом записать то, что для них ценно в жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на последнем. Ведущий предлагает представить, что вдруг что-то случилось - исчез первый листочек, и обсуждает с ребятами, что они чувствуют после потери ценности. Так происходит с каждой ценностью по порядку. И каждый раз обращается внимание на чувства, на внутреннее состояние после потери ценности. Затем происходит чудо: можно вернуть одну из ценностей (так шесть раз). Сравнивается, остался ли прежний порядок. В ходе обсуждения ребята приходят к выводу о том, что главная ценность - близкие люди. Упражнение «Надписи на спине» Каждому участнику прикрепляется к спине лист бумаги, и все, хаотично передвигаясь по комнате, делают надписи на спине друг у друга, отмечая положительные качества. Рефлексия - Что понравилось? Что не понравилось? - Что было наиболее важным? - Что вы не успели сказать кому-либо из участников? - Что было трудным? Занятие 2. Я среди других
Цель: развить у подростков доброжелательное отношение друг к другу, сформировать адекватную самооценку, выработать навыки группового взаимодействия. Материал: бумага и ручка для каждого ребенка, клубок ниток. Ход занятия: Приветствие Разминка «Пойми меня» Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые ему удалось услышать. Упражнение «Двадцать я» Каждому участнику выдаются ручка и бумага. Ведущий: «Двадцать раз ответьте на вопросы «Кто я? Какой я?» Каждое предложение начинайте с местоимения «я» (нужно описать свой характер, интересы, чувства…). Когда закончите, приколите листок бумаги на грудь, затем подойдите к другим членам группы и внимательно прочитайте то, что написано на листке у каждого. Пожалуйста, ходите и читайте молча. Когда я скомандую «стоп!», вы должны выбрать кого-нибудь и поговорить друг с другом о своих ответах». Игра «Ассоциации» Один участник выходит за дверь. Остальные загадывают кого-то из оставшихся. Водящий входит и, задавая вопросы остальным, пытается понять, кого загадали. Например: «Если бы этот человек был цветком, то каким?», «Если бы это был фильм, то о чем?» Вопросов должно быть не больше пяти, после чего водящий называет имя того, кого загадали. После игры обсуждается различие собственного представления о себе и представлений об участнике других людей. Игра «Только вместе!» Участникам необходимо разбиться на пары, встать спина к спине и попробовать медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол, а затем точно так же встать. После этого участники меняются парами. Обсуждение: - С кем вставать и садиться было легче всего? - Что было самым трудным в этом упражнении? Игра «Мне нравится, что ты…» Дети садятся рядом и разговаривают, постоянно повторяя начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое. Тем самым возникает позитивный диалог. Упражнение «Мы с тобой одной крови» Ведущий: «Вспомните Маугли и урок, который дал ему учитель - медведь Балу - прежде чем что-то сделать, скажи заклинание: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» И тогда тебя принимают и понимают, что ты такой же. Давайте подумаем над тем, что же нас объединяет? Для этого выберите себе партнера и сядьте рядом с ним. Возьмите чистый лист бумаги и ручку. Напишите заголовок «Наше сходство» и поставьте двоеточие. Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами. Другой характер, рост, вес, цвет волос или глаз? Наверное, вы видите очень много различий. И это естественно, ведь он - другой. Но сейчас подумайте, что вас объединяет, в чем состоит ваше сходство? Ведь оно есть. Нельзя об этом спрашивать вашего партнера. 5 минут вы будете молча работать, заполняя листок, думая об этом человеке и о себе одновременно, ведь нельзя написать о сходстве, думая только о другом. Постарайтесь написать не только о физических или биографических признаках, по которым вы похожи друг на друга. Поразмышляйте о психологических особенностях. Что это может быть? Вы оба общительны? Или молчаливы и замкнуты? Например, «мы оба: добрые, тактичные, приятные в общении, любим слушать музыку и т.д.». После выполнения задания ребята обмениваются списками, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Если что-то не устраивает, можно просто вычеркнуть эту запись, давая понять, что партнер ошибся. После взаимного анализа обсуждаются результаты работы. Игра «Клубок» Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. Date: 2016-05-25; view: 781; Нарушение авторских прав |