Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс занятий для подростков 13-15 лет





Цикл «Кто я такой»

Занятие 1.

Связаны одной цепью

 

Цель: создать в группе атмосферу доверия, принятия и защищенности, развить умение рефлексировать, развить коммуникативные навыки.

Материал: бумага формата А4, изобразительные средства (цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти), коробка, маленькие листочки (по 6 на каждого участника).

Ход занятия:

Знакомство «Визитка»

Каждому предлагается изготовить бейдж, на котором он пишет свое имя или псевдоним. Визитки могут быть оформлены по-разному. В конце каждый проводит «презентацию» своего бейджа.

Принятие правил

Ведущий предлагает участникам принять правила, по которым они будут работать на протяжении всех занятий.

Примерные правила:

· Правило доверительного общения: говорим друг другу «ты».

· Правило «здесь и сейчас»: говорим только о том, что волнует нас именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами в группе.

· Правило «Я-сообщений» и персональных обращений: говорим только от первого лица и обращаемся только к определенному участнику.

· Правило искренности: во время работы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказываться искренне и откровенно, то лучше промолчать.

· Правило тайны: все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне занятий.

· Правило активности.

· Правила этикета.

· Правило внимательного слушания.

Игра «Табу»

Ведущий ставит в центре круга коробку, в которой что-то лежит, и говорит: «Там лежит нечто запретное». Каждому предлагается показать жестом, мимикой, действием свое отношение (можно подходить к коробке, брать ее в руки, если кто-то считает это нужным). Если кто-то ничего не предпримет - это тоже будет способ его реагирования на ситуацию. Обсуждение.

Игра «Поджигатель»

Все берутся за руки цепочкой и закручиваются вокруг одного человека в плотный клубок. Один из участников - «поджигатель», он предлагает группе «огонек». Сначала все отказываются, затем, когда «поджигатель» дотрагивается до крайнего участника, цепочка раскручивается с целью поймать в круг «поджигателя». Когда поймают – издают громкий крик.

Упражнение «Ценности»

Участникам раздается по шесть листочков и предлагается на каждом записать то, что для них ценно в жизни. Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на последнем. Ведущий предлагает представить, что вдруг что-то случилось - исчез первый листочек, и обсуждает с ребятами, что они чувствуют после потери ценности. Так происходит с каждой ценностью по порядку. И каждый раз обращается внимание на чувства, на внутреннее состояние после потери ценности. Затем происходит чудо: можно вернуть одну из ценностей (так шесть раз). Сравнивается, остался ли прежний порядок. В ходе обсуждения ребята приходят к выводу о том, что главная ценность - близкие люди.

Упражнение «Надписи на спине»

Каждому участнику прикрепляется к спине лист бумаги, и все, хаотично передвигаясь по комнате, делают надписи на спине друг у друга, отмечая положительные качества.

Рефлексия

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Что было наиболее важным?

- Что вы не успели сказать кому-либо из участников?

- Что было трудным?

Занятие 2.

Я среди других

 

Цель: развить у подростков доброжелательное отношение друг к другу, сформировать адекватную самооценку, выработать навыки группового взаимодействия.

Материал: бумага и ручка для каждого ребенка, клубок ниток.

Ход занятия:

Приветствие

Разминка «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, кото­рые ему удалось услышать.

Упражнение «Двадцать я»

Каждому участнику выдаются ручка и бумага.

Ведущий: «Двадцать раз ответьте на вопросы «Кто я? Какой я?» Каждое предложение начинайте с местоимения «я» (нужно описать свой характер, интересы, чувства…). Когда закончите, приколите листок бумаги на грудь, затем подойдите к другим членам группы и внимательно прочитайте то, что написано на листке у каждого. Пожалуйста, ходите и читайте молча. Когда я скомандую «стоп!», вы должны выбрать кого-нибудь и поговорить друг с другом о своих ответах».

Игра «Ассоциации»

Один участник выходит за дверь. Остальные загадывают кого-то из оставшихся. Водящий входит и, задавая вопросы остальным, пытается понять, кого загадали. Например: «Если бы этот человек был цветком, то каким?», «Если бы это был фильм, то о чем?» Вопросов должно быть не больше пяти, после чего водящий называет имя того, кого загадали. После игры обсуждается различие собственного представления о себе и представлений об участнике других людей.


Игра «Только вместе!»

Участникам необходимо разбиться на пары, встать спина к спине и попробовать медленно, не отрывая своей спины от спины партне­ра, сесть на пол, а затем точно так же встать. После этого участники меняются парами.

Обсуждение:

- С кем вставать и садиться было легче всего?

- Что было самым трудным в этом упражнении?

Игра «Мне нравится, что ты…»

Дети садятся рядом и разговарива­ют, постоянно повторяя начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое. Тем самым возникает позитивный диалог.

Упражнение «Мы с тобой одной крови»

Ведущий: «Вспомните Маугли и урок, который дал ему учитель - медведь Балу - прежде чем что-то сделать, скажи заклинание: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» И тогда тебя принимают и понимают, что ты такой же. Давайте подумаем над тем, что же нас объединяет? Для этого выберите себе партнера и сядьте рядом с ним. Возьмите чистый лист бумаги и ручку. Напишите заголовок «Наше сходство» и поставьте двоеточие.

Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами. Другой характер, рост, вес, цвет волос или глаз? Наверное, вы видите очень много различий. И это естественно, ведь он - другой. Но сейчас подумайте, что вас объединяет, в чем состоит ваше сходство? Ведь оно есть. Нельзя об этом спрашивать вашего партнера. 5 минут вы будете молча работать, заполняя листок, думая об этом человеке и о себе одновременно, ведь нельзя написать о сходстве, думая только о другом.

Постарайтесь написать не только о физических или биографических признаках, по которым вы похожи друг на друга. Поразмышляйте о психологических особенностях. Что это может быть? Вы оба общительны? Или молчаливы и замкнуты? Например, «мы оба: добрые, тактичные, приятные в общении, любим слушать музыку и т.д.».

После выполнения задания ребята обмениваются списками, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал партнер. Если что-то не устраивает, можно просто вычеркнуть эту запись, давая понять, что партнер ошибся. После взаимного анализа обсуждаются результаты работы.

Игра «Клубок»

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связываю­щие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.







Date: 2016-05-25; view: 781; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию