Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия (см. занятие 1). Цель: раскрыть важность общих дел для психологического комфорта семьи
Занятие 10. Семья - единая команда
Цель: раскрыть важность общих дел для психологического комфорта семьи. Материал: бумага формата А4, изобразительные средства. Ход занятия: Приветствие Разминка «Язык там-тамов» Один из участников начинает хлопать в ладоши в определённом ритме. Сидящий рядом воспроизводит этот ритм, затем то же самое делает следующий участник и т.д. (Действие происходит в кругу). Игра «Необитаемый остров» Ведущий предлагает участникам разделиться на семьи (Трудяг, Варваров, Мудрецов, Гуманистов), затем говорит: «Волею судьбы вы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть опасности: ядовитые растения, холодная зима, возможны визиты каннибалов с соседних островов. Сплоченной группой продержаться можно, а в одиночку - почти нереально. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в родные края. Ваша задача - создать для себя условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность произошедшего, тем более, что за такой срок люди иногда дичают, вслед за раздражительностью вспыхивают ярость и драки. Тут не место для легкомыслия - вам нужно чем-то питаться и суметь выжить. Настройте себя соответствующим образом, наблюдайте за собой: как вы проявите себя в этой жизни? Вы должны освоить остров, организовать хозяйство. На листе бумаги нарисуйте карту острова и нанесите обозначения. Кто будет вашим лидером? Как он будет управлять? Вам нужно наметить первоочередные дела, распределить обязанности. Каковы будут санкции за невыполнение или плохое выполнение обязанностей? Вы примете свои законы, религию с уже известными традициями? А если среди вас, неверующих, кто-то верующий станет тратить время на постройку часовни и на молитвы, вместо того, чтобы трудиться на огороде или воевать вместе со всеми, то как вы поступите? Как вы будете решать задачу распределения? Всем поровну? По трудовому вкладу? Дадите больше больным и слабым? Дадите больше сильным, потому что от них больше пользы? А если один из вас, сердобольный, будет подкармливать лентяя, которого все решили не кормить? Станет ли ваша община принимать решения большинством голосов? Могут ли мужчины, если их больше, решать за женщин, и наоборот? Каковы пределы власти вашей общины, будет ли она вмешиваться в частную жизнь? Имеет ли право человек никому не подчиняться и жить по-своему? А если он злой и вредит другим? Возможен ли у вас раскол на отдельные колонии? Что делать, если одна семья начинает диктовать свои условия другой, более слабой? Если кто-то захочет жить отдельно, будет ли он иметь право на собственный участок острова? На часть имущества? На какую именно? Каково будет наказание за совершенное преступление? Будет ли смертная казнь? Кто будет палачом? Уважаете ли вы частную собственность? Как вы будете разрешать проблемы в отношениях мужчин и женщин? Как вы будете решать вопросы семейных отношений, планирования семьи, воспитания детей? Имеет ли кто-то право вести образ жизни, делающий его слабым, болезненным, обузой для остальных? Нет ли у вас сейчас обиженных, недовольных, одиноких? Сможете ли вы им чем-нибудь помочь? Будут ли у вас выходные дни, праздники? Какие и когда? Как вы будете их устраивать? Каких ритуалов вы захотите придерживаться? Вам предоставляется полная свобода действий в рамках задания. Выберите летописца, чтобы фиксировать все ваши решения, вести «летопись жизни». Постарайтесь, чтобы ваше пребывание на острове было активным и богатым событиями. Может быть, вам удастся не только выжить, но и создать идеальное общество. Вы почти благополучно спаслись и оказались на необитаемом острове. Вы на острове не с пустыми руками, у вас есть кое-какие вещи, а также зажигалка с запасом жидкого газа. Вы собрались под знаком Мудрецов, но пока вы такие, какие есть. Игра - один из способов лучше узнать друг друга». По окончании следует обсудить, какие команды сделали игру интересной, какие - нет. Стоит, в частности, подсказать, что не интересно, если вы: - заняты только делом, а не психологией (полчаса обсуждаете, будут ли на острове козы, и не поинтересуетесь, кто согласится быть палачом); - не делитесь своими переживаниями по ходу игры (кого-то принятый на острове образ жизни уже тяготит, но он терпит и молчит); - все решения перекладываете на лидера («Будет проблема - старший решит»). Во время игры каждые 15 минут проводится обсуждение (для этого команды получают вопросы): а) дружественная ли атмосфера на острове: кто ищет компромиссы, а кто конфликтен? б) конструктивны ли принятые решения; кто виновен в неконструктивных дискуссиях, кто выдвигает дельные решения? в) динамичен ли придуманный сюжет, активны ли участники в придумывании сюжета? г) кто пассивен в игре? Обсуждение: - Что я сделал для благополучной жизни на острове? - Какая община наиболее привлекательна - Варвары, Трудяги, Мудрецы, Гуманисты? Представьте публике свою общину. Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 11. Date: 2016-05-25; view: 419; Нарушение авторских прав |