Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инсценирование придуманной сказки
Обсуждение: - Что вы чувствовали, когда «были» в сказке? - Что можно сделать, чтобы в жизни было все так же удачно? Рефлексия (см. занятие 1). Занятия 10, 11. Жизненная линия семьи
Цель: помочь ребенку осознать важность семейных отношений, себя как часть семьи, выработать навыки анализа этапов семейной жизни. Занятие 10. Материал: текст сказки «Лесная семья»,бумага формата А4, карандаши. Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Разминка «Встать одновременно» Ведущий называет любое число, но не больше, чем человек в группе. Должно встать ровно такое же количество человек. Чтение сказки «Лесная семья» (М. Скребцова) Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами, - Не хочу, бабушка, - отказалась девочка, - у меня ножки устанут. - Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, - попросила бабушка. - Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, - снова отказалась Оленька. - У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, - рассердилась бабушка, - и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь. - Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, - согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере, сладкой земляники поем». Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земляничную полянку и принялась сладкими ягодами лакомиться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. Наелась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти. Посреди полянки рос могучий дуб. Спрашивает его Оленька со слезами на глазах: - Почему ты, дуб, вырос такой высокий? Была бы я такой, как ты, сразу бы бабушку в лесу увидела. Зашелестел дуб ветками в ответ: - Я такой крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напоили тучки сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе, Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убежала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала. Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце свежим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объедать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились. В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит: - Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать - у меня спина больше не болит. Обсуждение: - Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок? - Как поможет Оленька разным членам своей семьи, когда вернется домой? - Что помогает расти дереву, и что помогает расти человеку? - Если бы наша семья была деревом, как бы она выглядела? Кто в ней корни, а кто ветви?
Упражнение «Пройдись, как…» Два человека держат ленточку на вытянутой руке. Детям необходимо пройти под ленточкой с определенным заданием: пройдись, как… - ребенок, получивший пятерку; - мама, уставшая на работе; - папа, получивший зарплату; - старенький дедушка и т.д. Анкета семьи 1. Назови родных братьев и сестер, если есть. Сколько им лет? 2. Есть ли братья и сестры у твоих родителей? Знаешь ли ты их имена? Сколько им лет? 3. Есть ли дети у твоих тетей и дядей (они тебе двоюродные братья и сестры). Знаешь ли ты их имена? Сколько им лет? 4. Как зовут бабушек и дедушек? Сколько им лет? 5. Знаешь ли ты сестер и братьев бабушек и дедушек? Их имена, возраст? 6. Знаешь ли ты своих прабабушек, прадедушек? Их имена, возраст? После заполнения анкет дети обмениваются информацией о семье. Ведущий дает задание принести фотографии членов семьи и побольше узнать о каждом из них у родственников. Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 11. Материал: нарисованная на ватмане звезда, листы формата А3, цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Упражнение «Звездочка» Ведущий показывает на нарисованную звезду, в лучах которой слова: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат». Один из ребят приглашается к звезде. Ведущий указывает на один из лучиков и подает условный знак, например, хлопает в ладоши. Ребенок должен решить, какое качество у него общее с этим человеком. Если же ведущий топает ногой, то нужно вспомнить, какое качество указанного человека противоположно имеющемуся у ребенка. Например: ведущий указывает на лучик с надписью «мама» и хлопает. Ребенок говорит: «Мама любит животных, и я тоже». Далее ведущий указывает на лучик «папа» и топает. Ребенок сравнивает себя с папой: «Он рассеянный, а я внимательный». Составление «жизненной линии своей семьи» Ведущий предлагает детям поделиться интересной информацией о своей семье и близких родственниках, рассказать о них по фотографиям, которые принесли дети. Ведущий помогает детям составить историю семьи в трех поколениях (ребенок, родители, дедушки и бабушки). Ребята получают листы бумаги с изображением дерева семьи, на листочках которого они обозначают всех членов семьи, красочно оформляют, а потом представляют свои «деревья» всей группе. Игра «Мы любим» Выбирается ребенок-водящий, остальные дети - его «семья». Водящий отходит в сторону, а «семья» громко кричит: «Мы любим...», называя при этом имя водящего. Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 12. Коллаж «Моя семья»
Цель: осознать единство семьи, сформировать позитивный образ будущей семьи. Материал: ватман, вырезанные из газет фотографии, различные рисунки, буквы, клей, фломастеры, цветные карандаши. Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Беседа - Что нужно сделать, чтобы семья жила весело и счастливо? - Какие из приведенных ниже советов верны? · Помогать друг другу. · Не убирать никогда. · Очень поздно ложиться спать. · Часто ссориться со всеми. · Вместе путешествовать. · Часто просить себе обновы. · Заботиться друг о друге. · Поздравлять с праздником. · Готовить приятные сюрпризы. · Рассказывать друг другу новости. · Уступать друг другу. Упражнение «Семейная скульптура» Детям предлагается создать общую скульптуру семьи. Все участники выходят из комнаты. Первому ребенку предлагается принять в игровой комнате положение, в котором ему удобно. Заходя по одному, остальные участники должны дополнить скульптуру, присоединившись к предыдущим игрокам. Элементы (участники) скульптуры должны представлять собой семью. В конце игры проводится обсуждение. Упражнение «Моя семья сейчас и в будущем» Участники делятся на группы. Ведущий предлагает детям создать коллаж (это плакат, который создается из вырезанных газетных фотографий, возможно, каких-либо статей, в определенном порядке наклеенных на ватман) на тему: «Моя семья в будущем». После создания коллажей участники рассказывают о своих работах. Игра «Твое будущее» Дети сидят в кругу. Ведущий: «Выскажите своему соседу справа пожелание на будущее, начав так: «Хочешь, я скажу тебе, каким будешь ты... (красивым, уверенным в себе, сильным, добрым, у тебя будут хорошие друзья и т.д.) и твоя семья…(крепкая, дружная, счастливая и т.д.)». Рефлексия всего курса занятий.
Date: 2016-05-25; view: 1274; Нарушение авторских прав |