Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инсценирование придуманной сказки





Обсуждение:

- Что вы чувствовали, когда «были» в сказке?

- Что можно сделать, чтобы в жизни было все так же удачно?

Рефлексия (см. занятие 1).


Занятия 10, 11.

Жизненная линия семьи

 

Цель: помочь ребенку осознать важность семейных отношений, себя как часть семьи, выработать навыки анализа этапов семейной жизни.

Занятие 10.

Материал: текст сказки «Лесная семья»,бумага формата А4, карандаши.

Ход занятия:

Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2)

Разминка «Встать одновременно»

Ведущий называет любое число, но не больше, чем человек в группе. Должно встать ровно такое же количество человек.

Чтение сказки «Лесная семья» (М. Скребцова)

Как-то раз позвала бабушка свою внучку Оленьку в лес за ягодами,

- Не хочу, бабушка, - отказалась девочка, - у меня ножки устанут.

- Хорошо, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, - попросила бабушка.

- Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики забо­лят, - снова отказалась Оленька.

- У тебя на все просьбы один ответ, не хочу да не буду, - рассердилась бабушка, - и с братиком ты играть не хочешь, и маме не помогаешь.

- Ну, ладно, бабушка, не сердись, пойду с тобой в лес, - согласилась Оленька и подумала: «По крайней мере, сладкой земляники поем».

Пришли бабушка с внучкой в лес, но Оленька ягоды в корзинку собирать отказалась, а сама нашла земля­ничную полянку и принялась сладкими ягодами лако­миться. Зовет ее бабушка, а она не откликается. На­елась девочка ягод, оглянулась, а бабушки нет нигде. Страшно стало Оленьке, не знает, куда идти.

Посреди полянки рос могучий дуб. Спрашивает его Оленька со слезами на глазах:

- Почему ты, дуб, вырос такой высокий? Была бы я такой, как ты, сразу бы бабушку в лесу увидела. Зашелестел дуб ветками в ответ:

- Я такой крепкий, потому что вскормила меня землица матушка, обогрело теплое солнышко, напои­ли тучки сестрицы. А я в ответ угощаю всех вкусными желудями да укрываю птиц в своей кроне густой. Мы в лесной семье все друг за дружку в ответе,

Не дослушала слова дуба Оленька, фыркнула и убе­жала прочь. Долго искала она бабушку в лесу, да так и не нашла. Снова прибежала на полянку, где могучий дуб рос, села на траву и горько заплакала.

Вдруг почувствовала Оленька, что превратилась она в дубок. Тянется дубок к солнышку, трудно ему, не хватает сил. Тут на помощь матушка землица пришла, накормила его питательными соками. Захотел дубок пить, прилетела тучка веселая, напоила деревце све­жим дождиком. Стали гусеницы прожорливые объе­дать листочки дубовые, мигом синички проворные с ними расправились.

В этот момент услышала Оленька бабушкин голос и проснулась. Обрадовалась девочка и говорит:

- Давай, бабушка, вместе будем ягоды собирать - у меня спина больше не болит.

Обсуждение:

- Что поняла Оленька, после того как ей приснился сон про дубок?

- Как поможет Оленька разным членам своей семьи, когда вернется домой?

- Что помогает расти дереву, и что помогает расти человеку?

- Если бы наша семья была деревом, как бы она выглядела? Кто в ней корни, а кто ветви?

 

 

Упражнение «Пройдись, как…»

Два человека держат ленточку на вытянутой руке. Детям необходимо пройти под ленточкой с определенным заданием: пройдись, как…

- ребенок, получивший пятерку;

- мама, уставшая на работе;

- папа, получивший зарплату;

- старенький дедушка и т.д.

Анкета семьи

1. Назови родных братьев и сестер, если есть. Сколько им лет?

2. Есть ли братья и сестры у твоих родителей? Знаешь ли ты их имена? Сколько им лет?

3. Есть ли дети у твоих тетей и дядей (они тебе двоюродные братья и сестры). Знаешь ли ты их имена? Сколько им лет?

4. Как зовут бабушек и дедушек? Сколько им лет?

5. Знаешь ли ты сестер и братьев бабушек и дедушек? Их имена, возраст?

6. Знаешь ли ты своих прабабушек, прадедушек? Их имена, возраст?

После заполнения анкет дети обмениваются информацией о семье. Ведущий дает задание принести фотографии членов семьи и побольше узнать о каждом из них у родственников.

Рефлексия (см. занятие 1).

Занятие 11.

Материал: нарисованная на ватмане звезда, листы формата А3, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2)

Упражнение «Звездочка»

Ведущий показывает на нарисованную звезду, в лучах которой слова: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат». Один из ребят приглашается к звезде. Ведущий указывает на один из лучиков и подает условный знак, например, хлопает в ладоши. Ребенок должен решить, какое качество у него общее с этим человеком. Если же ведущий топает ногой, то нужно вспомнить, какое качество указанного человека проти­воположно имеющемуся у ребенка. Например: ведущий указывает на лучик с надписью «мама» и хлопает. Ребенок гово­рит: «Мама любит животных, и я тоже». Далее ведущий указывает на лучик «папа» и топает. Ребенок сравнивает себя с папой: «Он рассеянный, а я внимательный».


Составление «жизненной линии своей семьи»

Ведущий предлагает детям поделиться интересной информацией о своей семье и близких родственниках, рассказать о них по фотографиям, которые принесли дети.

Ведущий помогает детям составить историю семьи в трех поколениях (ребенок, родители, дедушки и бабушки). Ребята получают листы бумаги с изображением дерева семьи, на листочках которого они обозначают всех членов семьи, красочно оформляют, а потом представляют свои «деревья» всей группе.

Игра «Мы любим»

Выбирается ребенок-водящий, остальные дети - его «семья». Водящий отходит в сторону, а «семья» громко кричит: «Мы любим...», называя при этом имя во­дящего.

Рефлексия (см. занятие 1).


Занятие 12.

Коллаж «Моя семья»

 

Цель: осознать единство семьи, сформировать позитивный образ будущей семьи.

Материал: ватман, вырезанные из газет фотографии, различные рисунки, буквы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2)

Беседа

- Что нужно сделать, чтобы семья жила весело и счастливо?

- Какие из приведенных ниже советов верны?

· Помогать друг другу.

· Не убирать никогда.

· Очень поздно ложиться спать.

· Часто ссориться со всеми.

· Вместе путешествовать.

· Часто просить себе обновы.

· Заботиться друг о друге.

· Поздравлять с праздником.

· Готовить приятные сюрпризы.

· Рассказывать друг другу новости.

· Уступать друг другу.

Упражнение «Семейная скульптура»

Детям предлагается создать общую скульптуру семьи. Все участники выходят из комнаты. Первому ребенку предлагается принять в игровой комнате положение, в котором ему удобно. Заходя по одному, остальные участники должны дополнить скульптуру, присоединившись к предыдущим игрокам. Элементы (участники) скульптуры должны представлять собой семью. В конце игры проводится обсуждение.

Упражнение «Моя семья сейчас и в будущем»

Участники делятся на группы. Ведущий предлагает детям создать коллаж (это плакат, который создается из вырезанных газетных фотографий, возможно, каких-либо статей, в определенном порядке наклеенных на ватман) на тему: «Моя семья в будущем». После создания коллажей участники рассказывают о своих работах.

Игра «Твое будущее»

Дети сидят в кругу.

Ведущий: «Выскажите своему соседу справа пожелание на будущее, начав так: «Хочешь, я скажу тебе, каким будешь ты... (красивым, уверенным в себе, сильным, добрым, у тебя будут хорошие друзья и т.д.) и твоя семья…(крепкая, дружная, счастливая и т.д.)».

Рефлексия всего курса занятий.

 







Date: 2016-05-25; view: 1274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию