Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексия (см. занятие 1). Цель: дать возможность каждому подростку осознать собственную ценность и уникальность, помочь подростку осознать семейные ценности
Занятие 12. Спеши любить
Цель: дать возможность каждому подростку осознать собственную ценность и уникальность, помочь подростку осознать семейные ценности. Материал: рисунок трех сундуков разного размера (по числу участников), маленькие листочки, бумага формата А4, изобразительные средства. Ход занятия: Приветствие Игра «Необычная сокровищница» Ведущий: «Посмотри на рисунок (рисунок трех сундуков разного размера). Это сокровищница. Но в этих сундуках хранится не золото и не драгоценные камни. Сюда ты можешь положить то, что тебе особенно дорого в жизни. Это могут быть разные вещи: хорошее настроение, здоровье бабушки, дружба с каким-то мальчиком или девочкой, новый велосипед, мамина любовь, возможность смотреть мультики, радость видеть довольных тобой родителей или что-то еще. Запиши все, что для тебя дорого, на отдельных карточках. Распредели эти карточки по сундукам. Самый большой - для самого дорогого. Сундуки размером поменьше - для менее дорогих вещей». В момент распределения дорогих для ребенка вещей по сундукам не надо оказывать на него давление. После выполнения задания обязательно обсудите, почему именно это является особенно дорогим. Не надо стыдить ребенка, если проведенное им ранжирование ценностей не устраивает вас (например, любимая игрушка кажется ему дороже, чем бабушкино здоровье). Пусть это станет поводом для размышлений и в дальнейшем для беседы с детьми о наиболее важных ценностях в жизни. Упражнение «Знак семьи» Дети делятся на «семьи», и каждая группа придумывает и рисует на небольшом листе бумаги с помощью знака правило семейной жизни. Каждая группа рассказывает о своем знаке, пытаясь обосновать его смысл. Если дети не могут этого сделать, то рисунок принимается со словами: «Вы так решили». Небольшие листки с условными обозначениями прикрепляются рядом с теми правилами, символом которых они являются. Ведущий: «Я чувствую глубокое удовлетворение и гордость за работу, которую мы с вами сделали. Мы договорились о правилах семейной жизни. А у вас, ребята, какие чувства возникли сейчас, когда работа закончена? Могли бы вы их изобразить каким-нибудь знаком, цветом? Сделайте это на листах бумаги. Может быть, у кого-то появился вкус, звук, мелодия, слова, которые тоже выражают ваши чувства от сделанной работы». Затем дети делятся своими впечатлениями. Ведущий принимает абсолютно все выражения, нейтрализуя, если возникают, критические или насмешливые замечания фразами: «Да, ты так чувствуешь, и это правильно», «Такие чувства возникли у тебя, и значит, это верно», «Только ты знаешь, какие чувства ты испытываешь» и др. Упражнение «Жизнь идеальной семьи» Участники делятся на группы и разыгрывают сцены из жизни идеальной семьи. После проигрывания ситуаций все делятся своими впечатлениями, обсуждают увиденное, соотнося с уже выработанными правилами семейной жизни. Date: 2016-05-25; view: 396; Нарушение авторских прав |