Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия (см. занятие 1). Цель: дать возможность каждому подростку осознать собственную ценность и уникальность, помочь подростку осознать семейные ценности





Занятие 12.

Спеши любить

 

Цель: дать возможность каждому подростку осознать собственную ценность и уникальность, помочь подростку осознать семейные ценности.

Материал: рисунок трех сундуков разного размера (по числу участников), маленькие листочки, бумага формата А4, изобразительные средства.

Ход занятия:

Приветствие

Игра «Необычная сокровищница»

Ведущий: «Посмотри на рисунок (рисунок трех сундуков раз­ного размера). Это сокровищница. Но в этих сундуках хранится не золото и не драгоценные камни. Сюда ты можешь по­ложить то, что тебе особенно дорого в жизни. Это могут быть разные вещи: хорошее настроение, здоровье бабушки, дружба с каким-то мальчиком или девоч­кой, новый велосипед, мамина любовь, возможность смотреть мультики, радость видеть довольных тобой родителей или что-то еще. Запиши все, что для тебя дорого, на отдельных карточках. Распре­дели эти карточки по сундукам. Самый большой - для самого дорогого. Сунду­ки размером поменьше - для менее до­рогих вещей».

В момент распределения дорогих для ребенка ве­щей по сундукам не надо оказывать на него давление. После выполнения зада­ния обязательно обсудите, почему имен­но это является особенно дорогим. Не надо стыдить ребенка, если проведенное им ранжирование ценностей не устраи­вает вас (например, любимая игрушка кажется ему дороже, чем бабушкино здо­ровье). Пусть это станет поводом для раз­мышлений и в дальнейшем для беседы с детьми о наиболее важ­ных ценностях в жизни.

Упражнение «Знак семьи»

Дети делятся на «семьи», и каждая группа придумывает и рисует на небольшом листе бумаги с помощью знака правило семейной жизни. Каждая группа рассказывает о своем знаке, пытаясь обо­сновать его смысл. Если дети не могут этого сделать, то рисунок принимается со словами: «Вы так решили». Не­большие листки с условными обозначениями прикрепля­ются рядом с теми правилами, символом которых они яв­ляются.

Ведущий: «Я чувствую глубокое удовлетворение и гордость за работу, которую мы с вами сделали. Мы договорились о правилах семейной жизни. А у вас, ребята, какие чувства возникли сейчас, когда работа закончена? Могли бы вы их изобразить каким-нибудь знаком, цветом? Сделайте это на листах бумаги. Может быть, у кого-то появился вкус, звук, мелодия, слова, которые тоже выражают ваши чув­ства от сделанной работы».

Затем дети делятся своими впечатлениями. Ведущий принимает абсолютно все выражения, нейтрализуя, если возникают, критические или насмешливые замечания фра­зами: «Да, ты так чувствуешь, и это правильно», «Такие чувства возникли у тебя, и значит, это верно», «Только ты знаешь, какие чувства ты испытываешь» и др.

Упражнение «Жизнь идеальной семьи»

Участники делятся на группы и разыгрывают сцены из жизни идеальной семьи. После проигрывания ситуаций все делятся своими впечатлениями, обсуждают увиденное, соотнося с уже выработанными правилами семейной жизни.







Date: 2016-05-25; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию