Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой дом - моя крепость





 

Цель: показать чувство защищенности в семейном кругу.

Материал: карточки с названиями предметов, бумага формата А4, карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

Упражнение «Слепой, глухой, немой»

Игра проводится в семьях, где каждый участник наделяется определенной ролью. Первый участник становится «слепым», то есть не видит, но может слышать и разговаривать; второй участник - «глухим», то есть не слышит, но видит и разговаривает; третий - «немым», то есть не говорит, но слышит и видит. Цель игры - отгадать загаданный предмет.

Участнику, который играет роль «немого», дается задание выбрать какой-нибудь предмет и объяснить остальным («слепому» и «глухому»), что он загадал, не указывая на эту вещь. Для игры необходимо приготовить карточки с названием предмета (обеденный стол, дом, печь..).

Работа с притчей «Дед и внучек» (Л. Н. Толстой)

«Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее отодвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему есть в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

В конце упражнения организуется дискуссия по содержанию прослу­шанного. Обсуждается значение непонятных слов. Участников следует подвести к двум выводам: 1) как ты отно­сишься к близким, так будут относиться к тебе; 2) нельзя унижать и обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит.

Упражнение «Семейное событие»

Члены «семьи» садятся в центре круга, образованного ос­тальными участниками группы. Они уточняют свои семейные роли, затем ведущий говорит о каком-то радостном или пе­чальном событии, которое произошло в их семье, например: «Ваша семья выиграла в лотерею крупную сумму» или «папа сломал ногу», - и предлагает им вести дискуссию. Внешний круг наблюдает за внутренним. Консультант может заранее дать наблюдателям задание, например, обратить внимание, насколь­ко семья будет дружной при решении той или иной проблемы, Можно предложить каждому участнику во внешнем круге на­блюдать за поведением какого-нибудь конкретного участника в центре.

Интерес представляют разные аспекты поведения членов семьи. Например, в ситуации с выигрышем - на что каждый член семьи собирается истратить деньги: на учебу, путешествие, на какую-нибудь покупку; сумел ли он заинтересовать других сво­им предложением; насколько может выстроить приоритеты и т. д.

После обсуждения несколько участников из внешнего круга занимают места в центре и проводят дискуссию на другую тему.

Сходным образом можно разыграть различные ситуации, в которых семья должна принять какое-то решение. Например, отец матери живет один в деревне, у него свой дом и хозяйство, он заболел, но уезжать в город не хочет. Семья должна решить, что делать. До проигрывания сцены можно определить желания каждого. Например, мать хочет уехать, ей нравится иметь свое хозяйство, отец не хочет, так как у него хорошая работа, стар­ший сын тоже не хочет, потому что собирается поступать учить­ся, младший хочет - летом можно купаться, а зимой кататься на лыжах и т. п.

Обсуждение:

- Кто оказал наибольшее влияние на принятие решения?

- Насколько «родители» прислушивались к мнению детей?

- Удалось ли семье прийти к единому мнению, найти компромиссное решение?

Упражнение «Благодарность»

Ведущий: «Вспомни о человеке, который тебе помогает, делает то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя. Подумай обо всех взрослых и детях, выполни маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди. Нарисуй в середине листа кружок и напиши в нем свое имя. Потом нарисуй другие кружки и впиши имена людей, о которых ты подумал. Соедини свой кружок с этими кружками линиями. Напиши каждому из них по предложению, в котором ты его благодаришь.

Возьми новый лист и подумай, кого ты долгое время не благодарил. Напиши короткое письмо, в котором ты ему или ей скажешь, что очень рад, когда он или она тебе помогают. Вырази ему (ей) словами свою благодарность.

Теперь сядьте по двое и покажите друг другу картинки и письма. Послушайте, что другие дети думают об этом».

Обсуждение:

- Почему важно, чтобы и дети, и взрослые учились выражать вслух свою благодарность?







Date: 2016-05-25; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию