Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мой дом - моя крепость
Цель: показать чувство защищенности в семейном кругу. Материал: карточки с названиями предметов, бумага формата А4, карандаши. Ход занятия: Приветствие Упражнение «Слепой, глухой, немой» Игра проводится в семьях, где каждый участник наделяется определенной ролью. Первый участник становится «слепым», то есть не видит, но может слышать и разговаривать; второй участник - «глухим», то есть не слышит, но видит и разговаривает; третий - «немым», то есть не говорит, но слышит и видит. Цель игры - отгадать загаданный предмет. Участнику, который играет роль «немого», дается задание выбрать какой-нибудь предмет и объяснить остальным («слепому» и «глухому»), что он загадал, не указывая на эту вещь. Для игры необходимо приготовить карточки с названием предмета (обеденный стол, дом, печь..). Работа с притчей «Дед и внучек» (Л. Н. Толстой) «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее отодвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему есть в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним». В конце упражнения организуется дискуссия по содержанию прослушанного. Обсуждается значение непонятных слов. Участников следует подвести к двум выводам: 1) как ты относишься к близким, так будут относиться к тебе; 2) нельзя унижать и обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит. Упражнение «Семейное событие» Члены «семьи» садятся в центре круга, образованного остальными участниками группы. Они уточняют свои семейные роли, затем ведущий говорит о каком-то радостном или печальном событии, которое произошло в их семье, например: «Ваша семья выиграла в лотерею крупную сумму» или «папа сломал ногу», - и предлагает им вести дискуссию. Внешний круг наблюдает за внутренним. Консультант может заранее дать наблюдателям задание, например, обратить внимание, насколько семья будет дружной при решении той или иной проблемы, Можно предложить каждому участнику во внешнем круге наблюдать за поведением какого-нибудь конкретного участника в центре. Интерес представляют разные аспекты поведения членов семьи. Например, в ситуации с выигрышем - на что каждый член семьи собирается истратить деньги: на учебу, путешествие, на какую-нибудь покупку; сумел ли он заинтересовать других своим предложением; насколько может выстроить приоритеты и т. д. После обсуждения несколько участников из внешнего круга занимают места в центре и проводят дискуссию на другую тему. Сходным образом можно разыграть различные ситуации, в которых семья должна принять какое-то решение. Например, отец матери живет один в деревне, у него свой дом и хозяйство, он заболел, но уезжать в город не хочет. Семья должна решить, что делать. До проигрывания сцены можно определить желания каждого. Например, мать хочет уехать, ей нравится иметь свое хозяйство, отец не хочет, так как у него хорошая работа, старший сын тоже не хочет, потому что собирается поступать учиться, младший хочет - летом можно купаться, а зимой кататься на лыжах и т. п. Обсуждение: - Кто оказал наибольшее влияние на принятие решения? - Насколько «родители» прислушивались к мнению детей? - Удалось ли семье прийти к единому мнению, найти компромиссное решение? Упражнение «Благодарность» Ведущий: «Вспомни о человеке, который тебе помогает, делает то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя. Подумай обо всех взрослых и детях, выполни маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди. Нарисуй в середине листа кружок и напиши в нем свое имя. Потом нарисуй другие кружки и впиши имена людей, о которых ты подумал. Соедини свой кружок с этими кружками линиями. Напиши каждому из них по предложению, в котором ты его благодаришь. Возьми новый лист и подумай, кого ты долгое время не благодарил. Напиши короткое письмо, в котором ты ему или ей скажешь, что очень рад, когда он или она тебе помогают. Вырази ему (ей) словами свою благодарность. Теперь сядьте по двое и покажите друг другу картинки и письма. Послушайте, что другие дети думают об этом». Обсуждение: - Почему важно, чтобы и дети, и взрослые учились выражать вслух свою благодарность? Date: 2016-05-25; view: 368; Нарушение авторских прав |