Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приготовьте отдельные лоскутки из бумаги и раздайте их членам группы. Необходимо раскрасить лоскутки и соединить их в общее одеяло или панно
Рефлексия (см. занятие 1). Цикл «Мальчики и девочки» Занятие 4. Я+Ты
Цель: развить навыки взаимодействия с противоположным полом, умение разрешать конфликтные ситуации. Ход занятия: Приветствие Упражнение «Наш двор» Ведущий предлагает инсценировать ситуацию: две-три девушки играют «грозу соседних дворов», но как раз через их родной двор в соседнюю булочную идет какой-то незнакомый парень. Разве он не знает, что это не его территория? Как девушки скажут об этом парню? В конце упражнения проводится обсуждение. Упражнение «Наш двор-2» Ситуация меняется: теперь юноши играют «грозу соседних дворов». Через их родной двор идет какой-то незнакомый парень. Разве он не знает, что это не его территория? Как юноши скажут об этом незнакомцу? В конце упражнения проводится обсуждение, и выводятся различия в стилях поведения парней и девушек. Упражнение «Абракадабра» Участники делятся на пары. Ведущий дает 5-6 команд, которые служат инструкцией к выполнению действий (например, «встаньте спина к спине» и т.п.), после чего он громко произносит «абракадабра», и все участники должны поменять пары. Оставшийся без пары игрок становится ведущим. Чтобы играть было интересней, в команде может быть несколько инструкций к выполнению более сложных действий (например, «спина к спине, левая стопа к левой стопе»), которые произносятся в быстром темпе. Упражнение «Я+Ты=Ссора» Группа делится на четверки. В каждой подгруппе необходимо иметь хотя бы одного юношу и хотя бы одну девушку. Подгруппы получают для репетиции небольшой сюжет-ситуацию, например: - Парень, проходя мимо девушки, наступил ей на ногу. Девушке больно. Действия девушки? - Девушка и парень зазевались и столкнулись. Больно! Их действия? - Парень возвращает девушке книгу. Девушка обнаруживает, что в книге не хватает 30 страниц. Их действия? - Юноша с девушкой в кафе пьют кофе. Неловкое движение юноши - и кофе проливается на юбку девушки. Действия обоих? «Раздав» ситуации, ведущий дает инструкцию: «Каждая подгруппа должна придумать и отрепетировать три варианта той ситуации, которую вы получили или выбрали. Первый вариант - жесткий, агрессивный, второй - мягкий, миротворческий, третий вариант - средний, деловой. На репетицию десять минут». В конце упражнения проводится обсуждение. Упражнение «Примирение» Ведущий: «Можете ли вы простить человека, который вас обидел? С каким человеком вам легче всего помириться? А с кем труднее? А теперь сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Выбери какого-нибудь важного для себя человека, с которым ты недавно поссорился и на кого продолжаешь сердиться или обижаться. Представь себе этого человека. Обрати внимание на выражение его лица, посмотри, в каком он сейчас настроении. Когда тебе покажется, что ты достаточно четко видишь этого человека, пригласи его сесть рядом с собой. Может быть, тебе захочется начать разговор с рассказа о том, что тебе нравится в этом человеке, почему он для тебя важен. (30 секунд). Затем ты можешь сказать этому человеку, что ссора между вами была очень обидной для тебя. Ты можешь рассказать ему, что ты тогда чувствовал. Если хочешь, спроси у него, как он воспринял эту ссору. Затем простыми словами можешь сказать ему, что ты очень жалеешь о том, что обидел его тогда, и что для тебя очень важно восстановить мир между вами. Попробуй сказать ему все это сам. Просто скажи ему: «У меня есть подарок для тебя». И как только ты скажешь эти слова, в руках у тебя, к его удивлению, появится небольшой пакетик. Ты знаешь, что в нем лежит подарок для твоего собеседника, и отдаешь этот пакетик со словами: «Это для тебя». Он берет подарок обеими руками, улыбается, распаковывая его. Может быть, в этом пакетике лежит что-то такое, что на самом деле необходимо этому человеку, а может быть, твой подарок говорит о том, что ты хочешь помириться с ним. Например, это может быть цветок, свеча, шоколадное сердечко или что-нибудь другое. А теперь посмотри в лицо своему собеседнику. Посмотри, не скажет ли он тебе что-нибудь в ответ, или, может быть, он как-нибудь еще покажет свою радость и удивление. Но пришло время попрощаться с этим человеком. Запомни те чувства, которые возникли у тебя во время примирения с ним. Запомни, какие чувства возникали у тебя, когда ты говорил ему о причинах ссоры и о том, что ты очень хочешь помириться с ним. А теперь ты можешь постепенно возвращаться обратно к нам. Потянись, напряги мышцы и открой глаза. Обсуждение: - Тебе трудно было простить другого? Как ты себя чувствовал при этом? - Тебе удалось увидеть, что было в пакете? - Как отреагировал твой собеседник? - Что происходит, когда ты долго сердишься на кого-нибудь? - Как ты думаешь, прощение - это признак силы или признак слабости? - Почему так важно прощать других? Date: 2016-05-25; view: 807; Нарушение авторских прав |