Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моделирование ситуаций
Ситуации для мальчиков: 1. Ты едешь в автобусе, сидишь у окна. Входит женщина. Ты: - уступаешь ей место; - продолжаешь смотреть в окно; - взбираешься на руки к маме. 2. Ты выходишь гулять, во дворе бегает собака. Ты: - смело проходишь мимо нее; - возвращаешься домой за мамой; - начинаешь плакать, чтобы хозяин отозвал свою собаку. 3. Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты: - проходишь мимо; - зовешь старшего брата или маму; - сам заступаешься за девочку. 4. За обедом Даша нечаянно проливает на себя компот. Ты: - делаешь вид, что не замечаешь; - бежишь за салфеткой и помогаешь Даше справиться с неприятностью; - зовешь няню. 5. У Леночки день рождения. Ты: - даришь ей свой рисунок; - говоришь приятные слова (“Какая ты красивая”, “Какое у тебя замечательное платье”); - оставляешь девочку без внимания. Упражнение «Ниточки тепла» Для выполнения задания следует заранее приготовить клубок шерсти. Ведущий говорит детям, что он чувствует, как между ребятами тянутся ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех детей. Затем он привязывает ниточку к руке одного ребенка со словами: «Ты - часть клубочка тепла, потому что ты...» (называет его хорошее качество). Затем тянет клубочек к следующему ребенку и так продолжает до тех пор, пока все дети не окажутся «в клубочке». Тогда ведущий предлагает им почувствовать, как через ниточки они получают тепло от ребят, и назвать их имена. Затем он разрезает ниточки, кладет их в конверт и говорит, что сохранит его как знак теплых отношений между ребятами. Рефлексия (см. занятие 1).
Занятия 4, 5. Я и мама. Я и папа
Цель: помочь детям в осознании себя как личности, сформировать образ мамы и папы. Занятие 4. Материал: листы, разделенные на 4 равные части, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, записи веселой и спокойной музыки. Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Разминка «Имя моей мамы похоже на…» Дети по кругу рассказывают группе, на какой цветок (животное, явление природы…), по их мнению, похоже имя мамы, остальные пытаются угадать, как ее зовут. Игра «4 вопроса - 4 рисунка» Ведущий раздает всем детям листы, разделенные на 4 равные части, и задает 4 вопроса, на которые они отвечают маленькими рисунками: - Что в тебе нравится твоей маме? - Что ты любишь делать с мамой вечером? - Моя бабушка похожа на … - Что в человеке воспитывает семья? Затемдети по очереди показывают свои рисунки группе, которая пытается догадаться, какие рисунки соответствуют каким вопросам. При этом дети обсуждают содержание своих рисунков, сравнивают их между собой, находят общее и различное. Упражнение «Объединись в группы» Под веселую музыку дети объединяются по 3-4 человека и танцуют в группах, а под спокойную музыку - по 2 человека. Музыка меняется несколько раз. Последней звучит веселая музыка. Игра «Магазин» Ведущий предлагает продать только что поступивший товар марки «Мама». Дети придумывают рекламу, инсценируют продажу. Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 5. Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Разминка «Имя моего папы похоже на…» Дети по кругу рассказывают группе, на какой цветок (животное, явление природы…), по их мнению, похоже имя папы, остальные пытаются угадать, как его зовут. Игра «4 вопроса - 4 рисунка» Ведущий раздает всем детям листы, разделенные на 4 равные части, и задает 4 вопроса, на которые те отвечают маленькими рисунками: - Что в тебе нравится твоему папе? - Что ты любишь делать с папой вечером? - Мой дедушка похож на … - Что является самым большим богатством вашей семьи? Затемдети по очереди показывают свои рисунки группе, которая пытается догадаться, какие рисунки соответствуют каким вопросам. При этом дети обсуждают содержание своих рисунков, сравнивают их между собой, находят общее и различное. Игра «Догонялки» Дети делятся на команду родителей и команду детей. «Родители» догоняют кого-либо из «детей» и шлепают по попе. Потом команды меняются ролями. Игра «Реклама» Дети делятся на группы по 3-4 человека. Ведущий предлагает придумать рекламу только что поступившего товара «Папа». Дети инсценируют рекламную акцию. Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 6. Будущие мама и папа Цель: сформировать адекватное представление детей о ролях и функциях, выполняемых родителями в семье. Материал: черный и белый листы бумаги, бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Упражнение «Машина времени» Ведущий: « Представьте себе: вы сидите перед машиной времени, которая может показать вам ваше будущее таким, которое удовлетворит самые тайные ваши желания. Перед вами небольшой пульт управления и огромный серебристый экран, который может передавать объемное изображение. Смело садитесь к пульту, нажимайте нужную клавишу. Вот, например, клавиша «Через три года». Посмотрите внимательно, что происходит на экране. Вы видите себя. Какой вы? Что вы делаете? Кто окружает вас? В каких отношениях вы с этими людьми? Нажмите еще одну клавишу: «Десять лет спустя». Что вы видите теперь? Каково оно, ваше будущее, где исполнены ваши самые сокровенные желания и мечты? Еще одна клавиша - «Завтра». Что вы сейчас видите?» Ведущий предлагает нарисовать все, что участники «увидели». Упражнение «Семейные роли» Детям предлагается немного побыть актерами. Ведущий: «Что делает актер в театре или в кино? Играет различные роли. Но человек в обычной жизни тоже играет различные роли: родителя, бабушки, дедушки, брата, сестры, сына, дочери... При этом в каждой из своих ролей он использует разную мимику, жесты, интонацию голоса». Далее ведущий спрашивает у детей, с каких ролей они хотят начать обучение (например: «Хочу начать учиться на актера с роли мамы»). Перед ребенком на пол кладутся два листа бумаги: темный и белый. Задается условие: если хочешь играть выбранную роль в плохом варианте, становись на черный лист, если в хорошем - на белый. После этого дети приступают к проигрыванию различных ролей, обращая внимание на соответствие голоса, мимики, жестов принятой роли. Упражнение «Родители и ребенок» Ведущий: «Представим себе, что мы превратились в родителей. Мы очень любим своего ребенка и хотим, чтобы он был хорошим, и поэтому даем ему советы, каким ему следует быть. При этом каждый последующий родитель отрицает совет предыдущего и дает свой собственный. Например, первый - «будь всегда честной», второй - «не надо быть всегда честной, а то скажешь что-нибудь не так и можешь обидеть окружающих. Будь всегда веселой». Далее выбирают одного из детей на роль ребенка, сажают его в центр круга и по очереди дают ему советы. В конце упражнения обсуждаются чувства детей в обеих ролях. Упражнение «Дети и родитель» Предыдущее упражнение повторяется, только на этот раз в центре сидит будущий родитель, а его «дети» дают ему советы, каким быть. Обсуждение: - Какими качествами должен обладать родитель? - Что он должен делать по отношению к ребенку? - Что каждый из нас как будущий родитель может сделать, чтобы обрести эти качества? Рефлексия (см. занятие 1). Занятие 7. Создай образ
Цель: определить качества идеальных мужчины и женщины, создать их психологический портрет. Материал: клубок ниток, игрушка «Солнышко». Ход занятия: Приветствие «Комплименты» (см. занятие 2) Разминка «Молекулы и атомы» Ведущий: «Представим себе, что все мы - атомы. Атомы выглядят так: руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться той цифрой, которую я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, время от времени я буду называть какое-нибудь число, например, три. И тогда атомы должны объединяться в молекулы - по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями». В результате дети делятся на 4 группы. Работа в группах Детям необходимо ответить на следующие вопросы: - Каким должен быть мужчина? - Какой должна быть женщина? - За что уважают женщину? - За что уважают мужчину? Упражнения на принятие своей половой роли: 1. «Демонстрация мод» (для девочек). Девочкам предлагается пройти, как по подиуму, перед группой и показать с лучшей стороны свое платье, куртку, пальто. Все остальные аплодируют каждой участнице показа. 2. «Петушки» (для мальчиков). Ведущий рисует круг на полу, из которого мальчики, стоя на одной ноге (вторая подвязана веревкой), пытаются друг друга вытолкнуть. 3. «Пересмотреть соперника» (для мальчиков). Мальчикам предлагается в парах посмотреть друг другу в глаза решительным и волевым взглядом. Проигрывает тот, кто опустит глаза. 4. «Выше всех» (для девочек).Девочкам предлагается подпрыгнуть на двух ногах как можно выше. В это время мальчики отмечают высоту прыжка по стене. Упражнение «Кот и дом» Участники делятся на пары (мальчик и девочка) и договариваются, кто будет первым, а кто вторым. «Первые номера» выходят за дверь вместе с ведущим. Ведущий: «Ваша задача - нарисовать дом. При этом вы должны держать в тайне свое задание». Затем ведущий подходит к группе «вторых номеров» и сообщает, что им необходимо нарисовать кошку, не говоря об этом партнеру. После этого «первые номера» возвращаются в зал. Ведущий: «Возвращайтесь к своим партнерам. Упражнение должно проходить в полной тишине, разговаривать нельзя. Каждая пара получает лист бумаги и один фломастер на двоих. Необходимо взять фломастер одновременно обоим партнерам и выполнить полученное задание». После выполнения задания - обсуждение работы в парах, затем в кругу. При обсуждении разных стратегий взаимодействия важно поговорить о том, какие чувства вызывает агрессия партнера: нежелание уступить или полное подчинение чужому желанию? Удачные варианты решения - нарисовать дом, в котором сидит кошка, дом в виде кошки или кошку в виде дома, но еще лучше - дать партнеру возможность выполнить его задание, а потом сделать свое. Обычно при такой стратегии партнер с радостью дает возможность нарисовать другому задуманное. Вопрос к ребятам: как двум полам удалось дополнить друг друга? Рефлексия (см. занятие 1).
Цикл занятий «Моя семья» Занятие 8. Date: 2016-05-25; view: 1862; Нарушение авторских прав |