Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия всего курса занятий. Прощание «Я желаю себе и другим»





Прощание «Я желаю себе и другим...»

Курс занятий для детей 9-12 лет

Цикл «Кто я такой»

Занятие 1.

Какие мы разные

 

Цель: познакомить участников между собой, построить между ними доверительные отношения, выработать правила групповой работы.

Материал: карточки с названиями животных.

Ход занятия:

Приветствие «Снежный ком»

Участники группы сидят в кругу. Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следую­щий участник называет по очереди имена всех игроков, представ­ившихся до него. Таким образом, участнику, замыкающе­му круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

Упражнение «Ассоциация»

Участники садятся в круг, ведущий - в центре круга, он поочередно кидает мяч каждому участнику, задавая определенный вопрос с целью лучше познакомиться с группой.

1. Если бы тебе пришлось превратиться в животное, то в какое?

2. Если бы ты выбирал, то сколько лет тебе было бы?

3. Если бы ты был деревом, то каким?

4. Если бы тебе предложили роль в кино, то кого бы ты хотел играть?

5. Чем бы ты охотнее всего занимался?

Принятие правил

Ведущий предлагает участникам принять правила, по которым они будут работать на протяжении всех занятий.

Примерные правила:

· Правило доверительного общения: говорим друг другу «ты».

· Правило «здесь и сейчас»: говорим только о том, что волнует нас именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами в группе.

· Правило «Я-сообщений» и персональных обращений: говорим только от первого лица и обращаемся только к определенному участнику.

· Правило искренности: во время работы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказываться искренне и откровенно, то лучше промолчать.

· Правило тайны: все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне занятий.

· Правило активности.

· Правила этикета.

· Правило внимательного слушания.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый ребенок - «голова» дракона, последний - «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как толь­ко «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Игра «Мяу - гав - му»

Ведущий раздает детям карточки, на которых написаны названия животных. Ребята, не показывая никому свою карточку, двигаются по комнате и издают звуки, характерные для этого животного, чтобы найти своего сородича. В конце игры должны образоваться 5 групп.

Упражнение «Что у нас общего?»

Ведущий: «Я вижу, у нас есть 5 групп. Сейчас каждая за 10 минут должна найти как можно больше общего у всех ее участников. Например, у нас у всех светлые волосы; мы любим мороженое.

Если хоть к кому-то из группы это не относится, то признак не принимается. Я даю каждой группе листок, на котором вы составите список общих качеств».

После выполнения упражнения каждая группа по очереди зачитывает признаки.

Упражнение «Слепой танец»

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Дети танцуют под музыку, задача ребенка без повязки - направлять пару так, чтобы не произошло столкновения. Для усложнения упражнения ведущий может предложить музыку разного ритма. Затем пары меняются.

Обсуждение:

- Что было легче: вести или быть ведомым?

- Что ты чувствовал, когда глаза были закрыты повязкой?

- А когда открыты?

Игра «Конкурс хвастунов»

Ведущий предлагает детям посоревноваться в умении хва­статься. Они хвастаются по очереди, например, одна говорит: «Я - красивая», другой: «А я - смелый», следующий: «А я - доброжелательный» и т.п. Надо, чтобы дети сказали о себе как можно больше хорошего.

Рефлексия

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Что было наиболее важным?

- Что не успели сказать кому-либо из участников?

- Что было трудным?

Цикл «Мальчики и девочки»

Занятия 2, 3.

Date: 2016-05-25; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию