Рефлексия (см. занятие 1)
Прощание «Я желаю себе и другим...»
Занятие 10.
Материал: мяч, текст сказки «Теремок», маски персонажей сказки.
Ход занятия:
Приветствие «Кто в домике живет»
Дети «забираются в домики», т. е. каждый над своей головой смыкает руки уголком в виде крыши. Ведущий стучится в каждый домик со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок называет свое имя, потом отвечает на вопросы ведущего: «Что ты любишь больше всего?» «В чем ты самый-самый?» и т. п.
Рассказывание сказки «Теремок»
Ведущий предлагает ребятам вспомнить сказку «Теремок» и вместе рассказать ее.
Инсценировка сказки «Теремок»
Обсуждение:
- Каково было тем, кто в домике?
- Каково было медведю?
- Почему все хотели жить в домике?
- Почему домик развалился?
Создание своей сказки «Теремок»
Ведущий предлагает создать свой теремок, в котором могут жить совершенно другие герои, с которыми происходят разные события:
- ссора двух героев из-за обязанностей по дому;
- уход кого-то из домика;
- кого-то не замечают;
- кто-то дерется и т.д.
Обсуждение:
- Как нужно поступить в сложившейся ситуации (например, при уходе, ссоре)?
- Всегда ли надо помогать друг другу?
- Стоит ли прощать обиду?
- Как разделить обязанности по дому?
Рефлексия (см. занятие 1).
Прощание «Я желаю себе и другим...»
Занятие 11.
Материал: мяч, 2 листа ватмана, фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А4.
Ход занятия:
Приветствие «Мне в тебе нравится»
Дети становятся в круг, по очереди приветствуют соседа справа и называют, что им нравится в нем (глаза, прическа, одежда, поведение, черты характера и др.).
Разминка «Меняемся местами»
Дети сидят на стульях в кругу. Ведущий: «Ребята, у нас у всех есть что-то общее. Посмотрите внимательно друг на друга и поменяйтесь местами те, у кого … (есть брат, кто любит маму, помогает папе…)».
Водящий стремится занять одно из освободившихся мест. Оставшийся без стула становится водящим.
Анкета семьи
1. Назови родных братьев и сестер, если есть. Сколько им лет?
2. Есть ли братья и сестры у твоих родителей? Знаешь ли ты их имена? Сколько им лет?
3. Есть ли дети у твоих тетей и дядей (они тебе двоюродные братья и сестры). Знаешь ли ты их имена? Сколько им лет?
4. Как зовут бабушек и дедушек? Сколько им лет?
5. Знаешь ли ты сестер и братьев бабушек и дедушек? Их имена, возраст?
6. Знаешь ли ты своих прабабушек, прадедушек? Их имена, возраст?
Игра «Собери картинку»
Дети разделяются на группы по три-четыре человека и получают карточки с названиями частей тела животного из сказки «Теремок», например: «Хвост зайца», «Туловище зайца», «Уши зайца», «Ноги зайца». Нужно распределить, какую часть будет изображать каждый из группы, затем соединить их в общей композиции. Остальные должны догадаться, что это за зверь.
Создание «Теремка своей семьи»
Ведущий предлагает каждому ребенку создать на бумаге домик, в котором живет вся его семья (сам ребенок, его братья и сестры, дяди и тети, бабушки и дедушки, другие родственники). Надо нарисовать, подписать каждого и рассказать о своей семье.
Date: 2016-05-25; view: 479; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|