Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение конфликтов между детьми





Частым поводом для обращения к психологу-консультанту служит наличие конфликтов в семье между двумя или более детьми разного воз­раста (не старше подросткового).

В этом случае необходимо снять не вполне обоснованное беспокой­ство родителей, заверив их в том, что конфликт между ними и родителя­ми - явление временное и возрастное. Обычно к старшему дошкольному возрасту у большинства родителей и детей конфликты, как правило, значительно уменьшаются или исчезают.


Это, однако, не означает, что подобного рода конфликты следует игнорировать или долгое время оставлять без внимания. Будучи своевре­менно не разрешенными, они порождают устойчивый психологический барьер в общении взрослых людей и ребенка и становятся впоследствии трудно устранимыми. Кроме того, они серьезно препятствуют психоло­гическому развитию ребенка. Психологически оправданный путь коррек-ционной работы с детьми в этих условиях - настойчивое разъяснение детям неправильности их поведения, убеждение, а не наказание.

При возникновении конфликта в семье между самими детьми не стоит безоговорочно становиться на сторону только одного ребенка, даже если первоисточником конфликта действительно является другой ребенок. Важно научить детей предупреждать и избегать возникновения конфликтов, не поддаваясь провокационным действиям со стороны других детей. Если ребенок отвечает на провоцирующие конфликт действия других, значит, и он сам отчасти виновен в возникновении конфликтной ситуации.

3. Консультирование по вопросам обучения и воспитания детей

Немало проблем возникает в том случае, когда супруги, у которых ребенок находится в младенческом или раннем возрасте, не могут между собой договориться о том, как им обучать и воспитывать ребенка.

В этом конкретном случае не существует общих, универсальных ре­комендаций. Главное, чтобы обучение и воспитание шло на пользу ре­бенка. Психологу рекомендуется вести консультацию по четкому плану.

Во-первых, необходимо выяснить, в чем состоят разногласия между родителями.

Во-вторых, каждому из родителей надо предоставить возможность объяснить свою точку зрения.

В-третьих, каждому из них в отдельности необходимо точно указать на сильные и слабые стороны в его позиции, предложив вместе с тем от­казаться от слабых аргументов.

. В-четвертых, желательно провести личную встречу обоих супругов для согласования их позиций по обучению и воспитанию детей. Психолог должен быть медиатором, ведущим обе конфликтные стороны к согласию.

Часто родители желают приступить к обучению своего ребенка с раннего дошкольного возраста, но не знают, правильно ли они делают, с ранних лет загружая ребенка серьезной учебой.

Рассмотрим последовательно особенности проведения психологи­ческого консультирования в данном случае.

Консультант-психолог должен убедить родителей, что они посту­пают в принципе правильно, принимая решение о раннем обучении ре­бенка и развитии его способностей. Однако важно не допустить серьезных


 




ошибок, которые могут помешать нормальному развитию ребенка. Соблюдение следующих условий поможет свести к минимуму возмож­ные ошибки и гарантировать успех:

1. Обязательное и своевременное выявление имеющихся у ребенка задатков к развитию способностей, точное определение начала их откры­того проявления вместе с возникновением у ребенка естественного стремления к развитию своих способностей. Например, родители захоте­ли как можно раньше приступить к обучению ребенка иностранному языку. В этом случае необходимо вовремя заметить тот момент в жизни ребенка, когда он cast начнет активно интересоваться новыми словами, названиями явлений и предметов. Далее желательно предложить ребенку несколько новых названий уже известных ему предметов на каком-нибудь иностранном языке. Если ребенок живо реагирует на это, начнет самостоятельно пользоваться понятиями, то это будет означать, что, на­чиная с данного момента, ребенка вполне можно обучать иностранному языку и развивать у него соответствующие способности.

2. Активное, повседневное (по возможности) включение ребенка в те виды деятельности, которые помогут имеющиеся у ребенка задатки превратить в способности.

3. Проведение с ребенком занятий в достаточно интересной, как правило, игровой форме. Важное условие - отсутствие принуждения, давления на ребенка, предотвращение умственных и физических пере­грузок на занятиях (дети практически не устают от интересной для них работы и почти всегда испытывают психологическую и физическую ус­талость, если дело для них неинтересно).

Date: 2016-05-25; view: 499; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию