Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение конфликтов между детьмиЧастым поводом для обращения к психологу-консультанту служит наличие конфликтов в семье между двумя или более детьми разного возраста (не старше подросткового). В этом случае необходимо снять не вполне обоснованное беспокойство родителей, заверив их в том, что конфликт между ними и родителями - явление временное и возрастное. Обычно к старшему дошкольному возрасту у большинства родителей и детей конфликты, как правило, значительно уменьшаются или исчезают. Это, однако, не означает, что подобного рода конфликты следует игнорировать или долгое время оставлять без внимания. Будучи своевременно не разрешенными, они порождают устойчивый психологический барьер в общении взрослых людей и ребенка и становятся впоследствии трудно устранимыми. Кроме того, они серьезно препятствуют психологическому развитию ребенка. Психологически оправданный путь коррек-ционной работы с детьми в этих условиях - настойчивое разъяснение детям неправильности их поведения, убеждение, а не наказание. При возникновении конфликта в семье между самими детьми не стоит безоговорочно становиться на сторону только одного ребенка, даже если первоисточником конфликта действительно является другой ребенок. Важно научить детей предупреждать и избегать возникновения конфликтов, не поддаваясь провокационным действиям со стороны других детей. Если ребенок отвечает на провоцирующие конфликт действия других, значит, и он сам отчасти виновен в возникновении конфликтной ситуации. 3. Консультирование по вопросам обучения и воспитания детей Немало проблем возникает в том случае, когда супруги, у которых ребенок находится в младенческом или раннем возрасте, не могут между собой договориться о том, как им обучать и воспитывать ребенка. В этом конкретном случае не существует общих, универсальных рекомендаций. Главное, чтобы обучение и воспитание шло на пользу ребенка. Психологу рекомендуется вести консультацию по четкому плану. Во-первых, необходимо выяснить, в чем состоят разногласия между родителями. Во-вторых, каждому из родителей надо предоставить возможность объяснить свою точку зрения. В-третьих, каждому из них в отдельности необходимо точно указать на сильные и слабые стороны в его позиции, предложив вместе с тем отказаться от слабых аргументов. . В-четвертых, желательно провести личную встречу обоих супругов для согласования их позиций по обучению и воспитанию детей. Психолог должен быть медиатором, ведущим обе конфликтные стороны к согласию. Часто родители желают приступить к обучению своего ребенка с раннего дошкольного возраста, но не знают, правильно ли они делают, с ранних лет загружая ребенка серьезной учебой. Рассмотрим последовательно особенности проведения психологического консультирования в данном случае. Консультант-психолог должен убедить родителей, что они поступают в принципе правильно, принимая решение о раннем обучении ребенка и развитии его способностей. Однако важно не допустить серьезных
ошибок, которые могут помешать нормальному развитию ребенка. Соблюдение следующих условий поможет свести к минимуму возможные ошибки и гарантировать успех: 1. Обязательное и своевременное выявление имеющихся у ребенка задатков к развитию способностей, точное определение начала их открытого проявления вместе с возникновением у ребенка естественного стремления к развитию своих способностей. Например, родители захотели как можно раньше приступить к обучению ребенка иностранному языку. В этом случае необходимо вовремя заметить тот момент в жизни ребенка, когда он cast начнет активно интересоваться новыми словами, названиями явлений и предметов. Далее желательно предложить ребенку несколько новых названий уже известных ему предметов на каком-нибудь иностранном языке. Если ребенок живо реагирует на это, начнет самостоятельно пользоваться понятиями, то это будет означать, что, начиная с данного момента, ребенка вполне можно обучать иностранному языку и развивать у него соответствующие способности. 2. Активное, повседневное (по возможности) включение ребенка в те виды деятельности, которые помогут имеющиеся у ребенка задатки превратить в способности. 3. Проведение с ребенком занятий в достаточно интересной, как правило, игровой форме. Важное условие - отсутствие принуждения, давления на ребенка, предотвращение умственных и физических перегрузок на занятиях (дети практически не устают от интересной для них работы и почти всегда испытывают психологическую и физическую усталость, если дело для них неинтересно).
|