Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы снятия психологического напряжения у клиента и активизации его рассказа на стадии исповеди
Создать благоприятную психологическую атмосферу для рассказа клиента помогут следующие приемы. 1. Вербальная поддержка того, что говорит и делает клиент во время рассказа. Если возникают спорные вопросы разумно прямо или косвенно признать право клиента на критику и предложить обсудить этот вопрос в конце консультации. 2. «Зеркализация» - незаметное для клиента повторение его высказываний и движений. «Зеркализировать» можно жесты, мимику, пантомимику, интонацию, ударение, паузы в речи клиента и т. д. 3. «Перифраза» - краткая, текущая реплика консультанта, произносимая им во время исповеди клиента для уточнения смысла сказанного: «Итак,...», «Вы сказали...», «Правильно ли я вас понял, что...». Можно повторить последние слова, произносимые клиентом, но в вопросительной форме. 4. «Обобщение» - вольная, но достаточно точная передача мысли клиента в обобщенной форме: «Если обобщить и кратко выразить то, что вы сказали...», «Если подвести краткий итог сказанному...». «Если я вас правильно понял, то смысл сказанного сводится к следующему...Так ли это?» 5. Прием эмоциональной поддержки клиента, когда психолог внешне выражает поддержку того, что говорит клиент, в том числе демонстрирует положительные эмоции, подкрепляющие слова и действия клиента (выражение сочувствия, сопереживания, удовлетворения тем, что говорит клиент). 6. Прием постановки стимулирующих мышление вопросов типа 7. Овладение и использование в разговоре с клиентом особенностей его языка. Консультант старается уловить и сознательно использовать особенности стиля речи клиента, обращая внимание на часто используемые слова, фразы, обороты речи. Рассмотренные выше приемы способствуют возникновению между психологом-консультантом и клиентом психологической общности и взаимопонимания. Date: 2016-05-25; view: 1467; Нарушение авторских прав |