Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы снятия психологического напряжения у клиента и активизации его рассказа на стадии исповеди





Создать благоприятную психологическую атмосферу для рассказа клиента помогут следующие приемы.

1. Вербальная поддержка того, что говорит и делает клиент во время рассказа. Если возникают спорные вопросы разумно прямо или косвенно признать право клиента на критику и предложить обсудить этот вопрос в конце консультации.

2. «Зеркализация» - незаметное для клиента повторение его выска­зываний и движений. «Зеркализировать» можно жесты, мимику, панто­мимику, интонацию, ударение, паузы в речи клиента и т. д.

3. «Перифраза» - краткая, текущая реплика консультанта, произно­симая им во время исповеди клиента для уточнения смысла сказанного: «Итак,...», «Вы сказали...», «Правильно ли я вас понял, что...». Можно повторить последние слова, произносимые клиентом, но в вопроситель­ной форме.

4. «Обобщение» - вольная, но достаточно точная передача мысли клиента в обобщенной форме: «Если обобщить и кратко выразить то, что вы сказали...», «Если подвести краткий итог сказанному...». «Если я вас правильно понял, то смысл сказанного сводится к сле­дующему...Так ли это?»

5. Прием эмоциональной поддержки клиента, когда психолог внешне выражает поддержку того, что говорит клиент, в том числе демонстриру­ет положительные эмоции, подкрепляющие слова и действия клиента (выражение сочувствия, сопереживания, удовлетворения тем, что говорит клиент).

6. Прием постановки стимулирующих мышление вопросов типа
«Что?», «Как?», «Каким образом?», «Зачем?», которые необходимы для
прояснения мысли клиента.


7. Овладение и использование в разговоре с клиентом особенностей его языка. Консультант старается уловить и сознательно использовать особенности стиля речи клиента, обращая внимание на часто используе­мые слова, фразы, обороты речи.

Рассмотренные выше приемы способствуют возникновению между психологом-консультантом и клиентом психологической общности и взаимопонимания.







Date: 2016-05-25; view: 1467; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию