Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение взаимоотношений ребенка с другими людьми (детьми и учителями)





Чаще всего проблемы взаимоотношений со сверстниками возникают у единственных в семье детей, которые не посещали дошкольных учреж­дений или у детей, которым уделялось чрезмерное внимание в семье (из­балованные дети). Оказавшись в непривычной социальной обстановке,


среди людей, обладающих такими же правами, лишившись многих своих преимуществ, такие дети начинают протестовать против этого, провоци­руя конфликты и настраивая против себя окружающих.

В данном случае психологу-консультанту рекомендуется действо­вать по следующей схеме:

1. Выяснить, когда, при каких обстоятельствах у ребенка чаще всего возникают проблемы в отношениях, попросить клиента внимательно по­наблюдать за своим ребенком.

2. Определить позицию, которую занимает ребенок в конфликте, помочь родителям осознать и правильно оценить эту позицию.

3. Установить, как ко всему этому относятся родители.

4. Прояснить, как на самом деле к ребенку относятся другие дети. Как правило, если все дети относятся к ребенку плохо, то дело, скорее всего, в недостатках психологии и поведения ребенка. Если плохо к нему относятся некоторые дети, то ребенок не несет полной ответственности за плохие взаимоотношения. Если виноват сам ребенок, важно убедить в этом родителей, тогда возможно продвижение.

Причина может быть в поведении взрослых - родителей или учите­лей, когда, например, необоснованно выделяют или наказывают одних детей, в то же время прощая другим аналогичные или более серьезные проступки, когда учителя ставят одним завышенные, а другим занижен­ные оценки.

Причины плохих взаимоотношений ребенка с учителями могут быть такими же, как и в предыдущем случае, а также причиной может быть то, что ребенок нестандартен, не вполне соответствует общим, при­вычным требованиям (одаренные, отстающие дети, левши, дети с осо­бенностями когнитивных процессов (мыслит не так, как все), темпера­мента, черт характера, стиля общения и т. д.). Нестандартный ребенок -это не всегда отклонение от нормы в отрицательную сторону. Но он тре­бует повышенного внимания к себе и может доставлять дополнительные трудности для учителя.

В данной консультативной ситуации психологу необходимо по­строить консультацию по следующему алгоритму:

1. Разъяснить родителям, что нестандартность ребенка - далеко не всегда отрицательное качество для его развития.

2. Провести обследование ребенка с целью выявления его нестан­дартности, того, от чего надо избавиться, а что сохранить.

Как правило, при обследовании обнаруживается, что далеко не все в ребенке следует изменять. Нередко, например, ошибающимся в ценност­ной оценке нестандартности ребенка является учитель, который жалуется



 

ШВш


 


психологу на нестандартный образ мышления или чрезмерную актив­ность ребенка. Это часто и оказывается достоинством ребенка. В этом случае лучше менять позицию учителя, а не ребенка.

ТЕМА 11







Date: 2016-05-25; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию