Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушение взаимоотношений ребенка с другими людьми (детьми и учителями)
Чаще всего проблемы взаимоотношений со сверстниками возникают у единственных в семье детей, которые не посещали дошкольных учреждений или у детей, которым уделялось чрезмерное внимание в семье (избалованные дети). Оказавшись в непривычной социальной обстановке, среди людей, обладающих такими же правами, лишившись многих своих преимуществ, такие дети начинают протестовать против этого, провоцируя конфликты и настраивая против себя окружающих. В данном случае психологу-консультанту рекомендуется действовать по следующей схеме: 1. Выяснить, когда, при каких обстоятельствах у ребенка чаще всего возникают проблемы в отношениях, попросить клиента внимательно понаблюдать за своим ребенком. 2. Определить позицию, которую занимает ребенок в конфликте, помочь родителям осознать и правильно оценить эту позицию. 3. Установить, как ко всему этому относятся родители. 4. Прояснить, как на самом деле к ребенку относятся другие дети. Как правило, если все дети относятся к ребенку плохо, то дело, скорее всего, в недостатках психологии и поведения ребенка. Если плохо к нему относятся некоторые дети, то ребенок не несет полной ответственности за плохие взаимоотношения. Если виноват сам ребенок, важно убедить в этом родителей, тогда возможно продвижение. Причина может быть в поведении взрослых - родителей или учителей, когда, например, необоснованно выделяют или наказывают одних детей, в то же время прощая другим аналогичные или более серьезные проступки, когда учителя ставят одним завышенные, а другим заниженные оценки. Причины плохих взаимоотношений ребенка с учителями могут быть такими же, как и в предыдущем случае, а также причиной может быть то, что ребенок нестандартен, не вполне соответствует общим, привычным требованиям (одаренные, отстающие дети, левши, дети с особенностями когнитивных процессов (мыслит не так, как все), темперамента, черт характера, стиля общения и т. д.). Нестандартный ребенок -это не всегда отклонение от нормы в отрицательную сторону. Но он требует повышенного внимания к себе и может доставлять дополнительные трудности для учителя. В данной консультативной ситуации психологу необходимо построить консультацию по следующему алгоритму: 1. Разъяснить родителям, что нестандартность ребенка - далеко не всегда отрицательное качество для его развития. 2. Провести обследование ребенка с целью выявления его нестандартности, того, от чего надо избавиться, а что сохранить. Как правило, при обследовании обнаруживается, что далеко не все в ребенке следует изменять. Нередко, например, ошибающимся в ценностной оценке нестандартности ребенка является учитель, который жалуется
ШВш
психологу на нестандартный образ мышления или чрезмерную активность ребенка. Это часто и оказывается достоинством ребенка. В этом случае лучше менять позицию учителя, а не ребенка. ТЕМА 11 Date: 2016-05-25; view: 533; Нарушение авторских прав |