Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое консультирование родителей





Младших школьников

Вопросы

1. Проблема неуспеваемости ребенка в школе и ее консультативное решение.

2. Нарушение взаимоотношений ребенка с другими людьми (детьми и учителями).

Литература

1. Алешина, Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М.: Ред.-изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

2. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование /Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

3. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий курс лекций / А. Я. Варга. - М.: Речь, 2001.

4. Винникотт, Д. Разговор с родителями / Д. Винникотт. - М.: Неза­висимая фирма «Класс», 1994.

5. Витакер, К. Танцы с семьей / К. Витакер, В. Бамберри. - М.: Не­зависимая фирма «Класс», 1997.

6. Джайнотт, X. Дж. Родители и дети / X. Дж. Джайнотт. - М.: Арбат, 1992.

7. Лосева, В. К. Рассмотрим проблему / В. К. Лосева, А. И. Луньков. -М.: Профессиональное образование, 1995.

8. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г. Л. Лэндрет. - М., 1994.

9. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994.

10. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования /
Р. Нельсон-Джоунс. - СПб.: Питер, 2000.

И. Осухова, Н. Г. Основы семейного консультирования / Н. Г. Осу-хова // Психология семейных отношений с основами семейного консуль­тирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2002.

12. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг раз­решения конфликтов / Н. Пезешкиан. - СПб.: Речь, 2002.

13. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. - М.,1992.

14. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодале-ва,В.В. Сталина.-М., 1989.


 




 


 

 


 

 


1. Проблема неуспеваемости ребенка в школе и ее консультативное решение

При плохом начале обучения ребенка в школе необходимо выяс­нить причину этого. Рассмотрим подробно наиболее вероятные причины.

1. Отсутствие у ребенка интереса к учению вообще.

2. Слабое развитие у ребенка основных когнитивных процессов. В данном случае родителям можно рекомендовать самим или с помощью специалиста-психолога в течение нескольких месяцев дополнительно поработать с ребенком с целью развития соответствующих когнитивных функций.

3. Недостаточное развитие у ребенка важных личностных качеств: деловых, волевых, коммуникативных. В этом случае необходимо за­няться развитием соответствующих качеств, причем лучше это делать не в процессе учения, а в каких-нибудь других видах деятельности, более интересных и привлекательных для ребенка, чем учение само по себе (игра, увлекательное дело). Затем эти качества будут перене­сены в учение.

4. Неправильная методика подготовки ребенка к обучению в школе.

5. Неверный с психолого-педагогической точки зрения стиль обра­щения родителей с ребенком. Неправильное обращение с ребенком в се­мье как причина его отставания в учении может проявляться в том, что уже в дошкольном возрасте родители начинают предъявлять к ребенку чрезмерно высокие требования, не соответствующие его возрастным осо­бенностям и уровню психологического развития (ребенок еще не успел перестроиться и приспособиться к новым условиям своей жизни). В этом случае у ребенка может пропасть желание учиться вообще, оно сменится психологической защитной реакцией, возникнет стойкое отрицательное отношение к учению и школе; неприятности будут ассоциироваться именно с учением. Родителям необходимо акцентировать внимание на старания и успехи ребенка и какое-то время не замечать его неудачи. Однако неправильным будет и отсутствие новых требований к ребенку. В этом случае ребенок будет рассматривать учение как игру и, как следствие, относиться к нему несерьезно.







Date: 2016-05-25; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию