Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическое консультирование родителей
Младших школьников Вопросы 1. Проблема неуспеваемости ребенка в школе и ее консультативное решение. 2. Нарушение взаимоотношений ребенка с другими людьми (детьми и учителями). Литература 1. Алешина, Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М.: Ред.-изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. 2. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование /Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - М.: Изд-во МГУ, 1990. 3. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий курс лекций / А. Я. Варга. - М.: Речь, 2001. 4. Винникотт, Д. Разговор с родителями / Д. Винникотт. - М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 5. Витакер, К. Танцы с семьей / К. Витакер, В. Бамберри. - М.: Независимая фирма «Класс», 1997. 6. Джайнотт, X. Дж. Родители и дети / X. Дж. Джайнотт. - М.: Арбат, 1992. 7. Лосева, В. К. Рассмотрим проблему / В. К. Лосева, А. И. Луньков. -М.: Профессиональное образование, 1995. 8. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г. Л. Лэндрет. - М., 1994. 9. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 10. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / И. Осухова, Н. Г. Основы семейного консультирования / Н. Г. Осу-хова // Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2002. 12. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов / Н. Пезешкиан. - СПб.: Речь, 2002. 13. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. - М.,1992. 14. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодале-ва,В.В. Сталина.-М., 1989.
1. Проблема неуспеваемости ребенка в школе и ее консультативное решение При плохом начале обучения ребенка в школе необходимо выяснить причину этого. Рассмотрим подробно наиболее вероятные причины. 1. Отсутствие у ребенка интереса к учению вообще. 2. Слабое развитие у ребенка основных когнитивных процессов. В данном случае родителям можно рекомендовать самим или с помощью специалиста-психолога в течение нескольких месяцев дополнительно поработать с ребенком с целью развития соответствующих когнитивных функций. 3. Недостаточное развитие у ребенка важных личностных качеств: деловых, волевых, коммуникативных. В этом случае необходимо заняться развитием соответствующих качеств, причем лучше это делать не в процессе учения, а в каких-нибудь других видах деятельности, более интересных и привлекательных для ребенка, чем учение само по себе (игра, увлекательное дело). Затем эти качества будут перенесены в учение. 4. Неправильная методика подготовки ребенка к обучению в школе. 5. Неверный с психолого-педагогической точки зрения стиль обращения родителей с ребенком. Неправильное обращение с ребенком в семье как причина его отставания в учении может проявляться в том, что уже в дошкольном возрасте родители начинают предъявлять к ребенку чрезмерно высокие требования, не соответствующие его возрастным особенностям и уровню психологического развития (ребенок еще не успел перестроиться и приспособиться к новым условиям своей жизни). В этом случае у ребенка может пропасть желание учиться вообще, оно сменится психологической защитной реакцией, возникнет стойкое отрицательное отношение к учению и школе; неприятности будут ассоциироваться именно с учением. Родителям необходимо акцентировать внимание на старания и успехи ребенка и какое-то время не замечать его неудачи. Однако неправильным будет и отсутствие новых требований к ребенку. В этом случае ребенок будет рассматривать учение как игру и, как следствие, относиться к нему несерьезно. Date: 2016-05-25; view: 442; Нарушение авторских прав |