Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема готовности к обучению в школе





Родители могут столкнуться с той проблемой, что ребенок, которому уже исполнилось семь лет, не хочет идти в школу.

Определенный вывод о неготовности ребенка к школе нельзя делать только на основе заявления самого ребенка. Однако весьма полезно уз­нать, как сам ребенок объясняет свое нежелание идти в школу. Опрос можно вести по определенной схеме, последовательно задавая ребенку следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти учиться школу?

2. По каким причинам ты не хочешь идти в школу? (Если ребенок подробно отвечает на этот вопрос, давая определенные ответы и на неко­торые, следующие далее, вопросы, то часть из них можно пропускать. Если на этот вопрос последует самый общий, неопределенный ответ типа «не знаю», то все последующие вопросы необходимо будет задать.)

3. Зачем вообще нужно ходить в школу?


 

4. Что в школе может быть плохого? По каким причинам некоторые люди не хотят учиться в школе?

5. Чем обычно занимаются в школе?

6. Что такое школьные уроки?

7. Чему можно в школе научиться?

8. Станет ли тебе лучше или хуже от того, что ты пойдешь учиться в школу? Если тебе станет лучше, то объясни, по каким причинам. Если станет хуже, то также попробуй объяснить, почему ты так считаешь.

9. При каких условиях ты все же согласен пойти в школу?

Число и содержание вопросов можно варьировать. Главное здесь состоит в том, чтобы точно установить причину нежелания ребенка идти в школу и дать ему целенаправленные рекомендации, следование кото­рым повысит уровень мотивационной, личностной готовности ребенка к школьному обучению. Интерес к учению сравнительно легко породить тогда, когда отсутствие желания учиться основано на незнании того по­лезного, что ребенку может дать школа.

Если же причиной нежелания учиться является недостаточная го­товность ребенка к обучению в школе, то необходимо будет проводить целенаправленную работу по повышению уровня его готовности (по ос­новным компонентам готовности).

Эта проблема также бывает частой при обращении к психологу. Ро­дители ребенка старшего дошкольного возраста готовят его к поступле­нию в школу и хотят сделать все от них зависящее, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к обучению в школе. Однако у них могут возникать в связи с этим проблемы.

В начале консультации следует предложить родителям провести разностороннюю и тщательную психодиагностику ребенка с целью ре­шения следующих задач:

1. Определение уровня развития компонентов психологической го­товности ребенка к обучению в школе, выявление пробелов.

2. Выявление резервов для дальнейшего психологического развития ребенка.

3. Определение задатков к развитию общих и специальных способ­ностей, имеющихся у ребенка.

Результаты диагностики позволят точно направить усилия родите­лей на устранение имеющихся недостатков, максимально использовать резервы ребенка для подготовки к обучению в школе, правильно опреде­лить педагогам перспективы развития способностей у ребенка и вовремя приступить к этой важной работе.


 



S5








Date: 2016-05-25; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию