Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила интерпретации исповеди клиента. Действия консультанта при даче рекомендаций





Для того чтобы сделать правильные выводы о проблеме клиента и дать эффективные рекомендации, психолог-консультант при интерпрета­ции рассказа клиента должен придерживаться следующих правил.

1. Не спешить с выводами. Желательно после окончания рассказа клиента сделать паузу в общении с ним на 10-15 минут, заполнив ее каким-либо делом, позволяющим отвлечься от слушания (например, ор­ганизовать чаепитие). Консультанту такой перерыв даст возможность проанализировать информацию, задать уточняющие вопросы, сделать соответствующие выводы. Клиенту такая пауза позволит отдохнуть от рассказа и настроиться на выслушивание рекомендаций.

2. При интерпретации исповеди клиента необходимо учитывать все подробности и детали, чтобы избежать противоречия фактов при фор­мулировании выводов и рекомендаций.

3. Предлагаемая интерпретация фактов не должна быть односто­ронней, основанной на явном предпочтении какой-либо одной теории или интерпретации.

4. Любая из исповедей не может иметь одну единственную интер­претацию. Клиенту же дается единая, но не единственная (в теоретиче­ском плане) интерпретация, излагаются выводы, а не определенная тео­рия. Делать это следует в простой, доступной, а не наукообразной, форме [7, 100-101].

Для того чтобы клиенту были понятны предлагаемые психологом-консультантом рекомендации при их формулировке психологу следует придерживаться следующих правил:

1. Желательно предлагать клиенту несколько разных рекомендаций. Это связано с тем, что разные способы решения одной и той же пробле­мы требуют соблюдения различных условий и выполнения разных дейст­вий. Некоторые из них в силу разных причин могут оказаться недоступ­ны для клиента, что снизит эффективность действия рекомендаций. Тем не менее все предлагаемые способы действия должны учитывать реальные условия жизни клиента, его возможности и индивидуально-психо­логические особенности.


 




 


 

2. Психологу-консультанту следует предлагать не только сами ре­комендации, но и их собственные оценки с точки зрения легкости или трудности следования им в решении проблемы. Клиент должен иметь полную информацию о каждой конкретной рекомендации, чтобы принять решение о том, какой из них следовать.

3. Клиенту необходимо предоставить возможность самостоятельно выбирать тот способ поведения, который он считает для себя подходя­щим. Конечно, клиент может ошибаться и сам. В этом случае психолог-консультант должен высказать свою точку зрения

4. По окончании психологической консультации очень важно обес­печить клиента действенными способами самостоятельного контроля ус­пешности предпринимаемых действий по решению проблемы (каким обра­зом он сможет проконтролировать себя, понять, что его поведение верно).

5. Предоставление клиенту "возможности получить от психолога-
консультанта дополнительные рекомендации уже в процессе решения
проблемы. Это связано с тем, что нередко в процессе практической реа­
лизации полученных рекомендаций у клиента возникают дополнитель­
ные вопросы и непредвиденные обстоятельства. Поэтому клиент должен
знать, где и когда он сможет получить при необходимости оперативную

помощь.

6. При завершении консультации психолог должен убедиться в том,
что клиент действительно правильно понял и принял рекомендации.
С этой целью консультант может задать вопросы типа «Все ли для вас
понятно и убедительно?», «Расскажите о том, как вы собираетесь дейст­
вовать дальше...» [7,102-107].

 


 

Раздел III

ОСОБЕННОСТИ

Date: 2016-05-25; view: 931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию