Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила интерпретации исповеди клиента. Действия консультанта при даче рекомендацийДля того чтобы сделать правильные выводы о проблеме клиента и дать эффективные рекомендации, психолог-консультант при интерпретации рассказа клиента должен придерживаться следующих правил. 1. Не спешить с выводами. Желательно после окончания рассказа клиента сделать паузу в общении с ним на 10-15 минут, заполнив ее каким-либо делом, позволяющим отвлечься от слушания (например, организовать чаепитие). Консультанту такой перерыв даст возможность проанализировать информацию, задать уточняющие вопросы, сделать соответствующие выводы. Клиенту такая пауза позволит отдохнуть от рассказа и настроиться на выслушивание рекомендаций. 2. При интерпретации исповеди клиента необходимо учитывать все подробности и детали, чтобы избежать противоречия фактов при формулировании выводов и рекомендаций. 3. Предлагаемая интерпретация фактов не должна быть односторонней, основанной на явном предпочтении какой-либо одной теории или интерпретации. 4. Любая из исповедей не может иметь одну единственную интерпретацию. Клиенту же дается единая, но не единственная (в теоретическом плане) интерпретация, излагаются выводы, а не определенная теория. Делать это следует в простой, доступной, а не наукообразной, форме [7, 100-101]. Для того чтобы клиенту были понятны предлагаемые психологом-консультантом рекомендации при их формулировке психологу следует придерживаться следующих правил: 1. Желательно предлагать клиенту несколько разных рекомендаций. Это связано с тем, что разные способы решения одной и той же проблемы требуют соблюдения различных условий и выполнения разных действий. Некоторые из них в силу разных причин могут оказаться недоступны для клиента, что снизит эффективность действия рекомендаций. Тем не менее все предлагаемые способы действия должны учитывать реальные условия жизни клиента, его возможности и индивидуально-психологические особенности.
2. Психологу-консультанту следует предлагать не только сами рекомендации, но и их собственные оценки с точки зрения легкости или трудности следования им в решении проблемы. Клиент должен иметь полную информацию о каждой конкретной рекомендации, чтобы принять решение о том, какой из них следовать. 3. Клиенту необходимо предоставить возможность самостоятельно выбирать тот способ поведения, который он считает для себя подходящим. Конечно, клиент может ошибаться и сам. В этом случае психолог-консультант должен высказать свою точку зрения 4. По окончании психологической консультации очень важно обеспечить клиента действенными способами самостоятельного контроля успешности предпринимаемых действий по решению проблемы (каким образом он сможет проконтролировать себя, понять, что его поведение верно). 5. Предоставление клиенту "возможности получить от психолога- помощь. 6. При завершении консультации психолог должен убедиться в том,
Раздел III ОСОБЕННОСТИ
|