Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Консультирование по проблемам взаимоотношений родителей
С детьми-дошкольниками Вопросы 1. Консультирование по проблеме гиперактивности или чрезмерной пассивности детей 2-3-х лет. 2. Решение конфликтов между детьми. 3. Консультирование по вопросам обучения и воспитания детей. 4. Проблема готовности к обучению в школе. 5. Отклоняющееся поведение дошкольников. Литература 1. Алешина, Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М.: Ред.-изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. 2. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
3. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий курс лекций / А. Я. Варга. - М: Речь, 2001. 4. Винникотт, Д. Разговор с родителями / Д. Винникотт. - М: Независимая фирма «Класс», 1994. 5. Витакер, К. Танцы с семьей / К. Витакер, В. Бамберри. - М.: Независимая фирма «Класс», 1997. 6. Джайнотт, X. Дж. Родители и дети / X. Дж. Джайнотт. - М.: Арбат, 1992. 7. Лосева, В. К. Рассмотрим проблему / В. К. Лосева, А. И. Луньков. -М.: Профессиональное образование, 1995. 8. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г. Л. Лэндрет. - М., 1994. 9. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 10. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / 11. Осухова, Н. Г. Основы семейного консультирования / Н. Г. Осу-хова // Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2002. 12. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов / Н. Пезешкиан. - СПб.: Речь, 2002. 13. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. - М.,1992. 14. Сатир, В. Психотерапия семьи / В. Сатир. - М.: Речь, 2001. 15. Сатир, В. Семейная терапия и NLP / В. Сатир. - М.: Ин-т общегуманитарных исслед., 1999. 16. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодале-ва, В. В. Столина. - М., 1989. 1. Консультирование по проблеме гиперактивности или чрезмерной пассивности детей 2-3-х лет Практика показывает, что в семьях супруги могут столкнуться с трудностями установления нормальных взаимоотношений с ребенком в возрасте от 2 до 3 лет. Эти трудности, в частности, проявляются в том, что ребенок чрезмерно активен или, наоборот, апатичен. Непослушание ребенка в возрасте 2-3-х лет, когда обычно наступает время первого кризиса возрастного развития и следующий за ним переход ребенка на новую, более высокую, чем младенчество, ступень психологического развития, обычно связано с тем, что дети, как правило, развиваются быстрее, чем это начинают замечать взрослые. Поэтому взрослые не успевают вовремя перестраивать свое отношение и поведение, чем и порождается кризис во взаимоотношениях взрослых с ребенком.
И Непослушание ребенка представляет собой форму протеста ребенка против неадекватного обращения с ним взрослых людей. Ограничивая самостоятельность ребенка, взрослые невольно препятствуют удовлетворению интересов и потребностей ребенка и тем самым вызывают протест со стороны ребенка. Все это психолог-консультант должен довести до сознания родителей, одновременно посоветовав родителям самостоятельно почитать специальную психолого-педагогическую литературу на данную тему (она должна быть доступна неспециалистам и содержать в себе рекомендации о том, как взрослым следует вести себя в период кризиса возрастного развития ребенка). Повышенная активность ребенка этого возраста может быть обусловлена сразу несколькими причинами, а именно: а) особенностями темперамента ребенка (например, холерический темперамент); б) возрастными особенности физиологии. Что же касается проявления пассивности у трехлетних детей, то она не является нормой для детей этого возраста. Однако от так называемой аномальной пассивности, требующей вмешательства специалиста и психологической коррекции, следует отличать природную медлительность ребенка, которая иногда проявляется у детей с врожденным флегматическим типом темперамента. Причинами аномальной пассивности ребенка могут быть слишком жесткое воспитание, а также наличие множества неоправданных запретов и ограничений, накладываемых на поведение ребенка. Если эти причины устранить, то ребенок может стать нормально активным. Повысить активность ребенка можно также развив интерес ребенка к окружающему миру и поддерживая проявляемую им познавательную активность. Приступая к психологическому консультированию по данной проблеме, вначале следует изучить ребенка и определить его природный тип темперамента. Затем - делать выводы о коррекции поведения ребенка с учетом полученных психодиагностических данных. Date: 2016-05-25; view: 776; Нарушение авторских прав |