Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультирование по проблемам взаимоотношений родителей





С детьми-дошкольниками

Вопросы

1. Консультирование по проблеме гиперактивности или чрезмерной пассивности детей 2-3-х лет.

2. Решение конфликтов между детьми.

3. Консультирование по вопросам обучения и воспитания детей.

4. Проблема готовности к обучению в школе.

5. Отклоняющееся поведение дошкольников.

Литература

1. Алешина, Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М.: Ред.-изд. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

2. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - М.: Изд-во МГУ, 1990.


 

3. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий курс лекций / А. Я. Варга. - М: Речь, 2001.

4. Винникотт, Д. Разговор с родителями / Д. Винникотт. - М: Неза­висимая фирма «Класс», 1994.

5. Витакер, К. Танцы с семьей / К. Витакер, В. Бамберри. - М.: Не­зависимая фирма «Класс», 1997.

6. Джайнотт, X. Дж. Родители и дети / X. Дж. Джайнотт. - М.: Арбат, 1992.

7. Лосева, В. К. Рассмотрим проблему / В. К. Лосева, А. И. Луньков. -М.: Профессиональное образование, 1995.

8. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г. Л. Лэндрет. - М., 1994.

9. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994.

10. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования /
Р. Нельсон-Джоунс. - СПб.: Питер, 2000.

11. Осухова, Н. Г. Основы семейного консультирования / Н. Г. Осу-хова // Психология семейных отношений с основами семейного консуль­тирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2002.

12. Пезешкиан, Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг раз­решения конфликтов / Н. Пезешкиан. - СПб.: Речь, 2002.

13. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир. - М.,1992.

14. Сатир, В. Психотерапия семьи / В. Сатир. - М.: Речь, 2001.

15. Сатир, В. Семейная терапия и NLP / В. Сатир. - М.: Ин-т обще­гуманитарных исслед., 1999.

16. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодале-ва, В. В. Столина. - М., 1989.

 

1. Консультирование по проблеме гиперактивности или чрезмерной пассивности детей 2-3-х лет

Практика показывает, что в семьях супруги могут столкнуться с трудностями установления нормальных взаимоотношений с ребенком в возрасте от 2 до 3 лет. Эти трудности, в частности, проявляются в том, что ребенок чрезмерно активен или, наоборот, апатичен.

Непослушание ребенка в возрасте 2-3-х лет, когда обычно наступа­ет время первого кризиса возрастного развития и следующий за ним пе­реход ребенка на новую, более высокую, чем младенчество, ступень пси­хологического развития, обычно связано с тем, что дети, как правило, развиваются быстрее, чем это начинают замечать взрослые. Поэтому взрослые не успевают вовремя перестраивать свое отношение и поведение, чем и порождается кризис во взаимоотношениях взрослых с ребенком.


 



И


Непослушание ребенка представляет собой форму протеста ребенка против неадекватного обращения с ним взрослых людей. Ограничивая самостоятельность ребенка, взрослые невольно препятствуют удовлетво­рению интересов и потребностей ребенка и тем самым вызывают протест со стороны ребенка.

Все это психолог-консультант должен довести до сознания родителей, одновременно посоветовав родителям самостоятельно почитать специальную психолого-педагогическую литературу на данную тему (она должна быть доступна неспециалистам и содержать в себе рекомендации о том, как взрос­лым следует вести себя в период кризиса возрастного развития ребенка).

Повышенная активность ребенка этого возраста может быть обу­словлена сразу несколькими причинами, а именно: а) особенностями темперамента ребенка (например, холерический темперамент); б) возрас­тными особенности физиологии.

Что же касается проявления пассивности у трехлетних детей, то она не является нормой для детей этого возраста. Однако от так называемой аномальной пассивности, требующей вмешательства специалиста и пси­хологической коррекции, следует отличать природную медлительность ребенка, которая иногда проявляется у детей с врожденным флегматиче­ским типом темперамента.

Причинами аномальной пассивности ребенка могут быть слишком жесткое воспитание, а также наличие множества неоправданных запретов и ограничений, накладываемых на поведение ребенка.

Если эти причины устранить, то ребенок может стать нормально активным. Повысить активность ребенка можно также развив интерес ребенка к окружающему миру и поддерживая проявляемую им познава­тельную активность.

Приступая к психологическому консультированию по данной про­блеме, вначале следует изучить ребенка и определить его природный тип темперамента. Затем - делать выводы о коррекции поведения ребенка с учетом полученных психодиагностических данных.







Date: 2016-05-25; view: 776; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию