Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие техники психологического консультирования. Правила встречи клиента в консультации





Под техникой психологического консультирования понимаются «специальные приемы, которые консультант, действуя в рамках тех или иных процедур консультирования, использует для выполнения этих про­цедур на каждом из этапов психологического консультирования» [7, 89]

Описание техники психологического консультирования будет дано в соответствии с этапами и процедурами психологического консультиро­вания, которые рассмотрены ранее (см. тему 3). Данный алгоритм рас­смотрения технических приемов психологического консультирования предложен Р. С. Немовым [7].

Так, в рамках общей процедуры встречи клиента (первый этап кон­сультирования) целесообразно применять следующие технические приемы.

Консультанту желательно, указав на место, где будет сидеть клиент во время проведения консультации, пропустить его вперед и дать воз­можность занять свое место (если консультант сядет первым, клиент может воспринять это как знак превосходства).

До того как клиент займет свое место, никаких специальных раз­говоров не должно вестись. Во-первых, вести с человеком разговор на ходу невежливо. Во-вторых, клиент в этот момент невнимателен, так как сосредоточен на том, что он делает в данный момент (занимает свое место). В-третьих, только что пришедший человек будет не готов к серьезному и содержательному разговору; необходимо время, чтобы клиент успокоился.

В помещении для консультации должно быть убрано, не должно быть посторонних предметов, которые могут вызвать недоумение и дис­комфорт, ощущение скрытой угрозы (камера, магнитофон). В помещении также не должно находиться посторонних людей.

В случае серьезных затруднений при ответе клиента на вопросы действенны следующие приемы:

- незаметно удалить из помещения всех посторонних лиц (помощ­ник, другой консультант и т. д.);

- ввести достаточно близких клиенту людей, которые могут его ус­покоить и облегчить разговор;

- важно, чтобы сам консультант мог легко и свободно общаться, не испытывая затруднений. В противном случае его волнение, напряжен­ность и неуверенность передадутся клиенту;

- начинающему консультанту рекомендуется пройти тренинг обще­ния. Полезно перед началом встречи прорепетировать ее;

- психологу рекомендуется освоить формы речевого этикета.


 




Процедура успокоения клиента, снятия психологических барьеров в общении может включать в себя техники создания для клиента атмо­сферы физического и психологического комфорта и обеспечения его психологической безопасности, в число которых могут входить следую­щие приемы:

- дать клиенту побыть немного одному (2-3 минуты);

- включить негромкую и приятную музыку;

- дать в руки клиенту какой-нибудь приятный небольшой пред­мет (например, игрушку);

- предложить клиенту помочь консультанту что-то сделать своими руками.







Date: 2016-05-25; view: 782; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию