Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие техники психологического консультирования. Правила встречи клиента в консультации
Под техникой психологического консультирования понимаются «специальные приемы, которые консультант, действуя в рамках тех или иных процедур консультирования, использует для выполнения этих процедур на каждом из этапов психологического консультирования» [7, 89] Описание техники психологического консультирования будет дано в соответствии с этапами и процедурами психологического консультирования, которые рассмотрены ранее (см. тему 3). Данный алгоритм рассмотрения технических приемов психологического консультирования предложен Р. С. Немовым [7]. Так, в рамках общей процедуры встречи клиента (первый этап консультирования) целесообразно применять следующие технические приемы. Консультанту желательно, указав на место, где будет сидеть клиент во время проведения консультации, пропустить его вперед и дать возможность занять свое место (если консультант сядет первым, клиент может воспринять это как знак превосходства). До того как клиент займет свое место, никаких специальных разговоров не должно вестись. Во-первых, вести с человеком разговор на ходу невежливо. Во-вторых, клиент в этот момент невнимателен, так как сосредоточен на том, что он делает в данный момент (занимает свое место). В-третьих, только что пришедший человек будет не готов к серьезному и содержательному разговору; необходимо время, чтобы клиент успокоился. В помещении для консультации должно быть убрано, не должно быть посторонних предметов, которые могут вызвать недоумение и дискомфорт, ощущение скрытой угрозы (камера, магнитофон). В помещении также не должно находиться посторонних людей. В случае серьезных затруднений при ответе клиента на вопросы действенны следующие приемы: - незаметно удалить из помещения всех посторонних лиц (помощник, другой консультант и т. д.); - ввести достаточно близких клиенту людей, которые могут его успокоить и облегчить разговор; - важно, чтобы сам консультант мог легко и свободно общаться, не испытывая затруднений. В противном случае его волнение, напряженность и неуверенность передадутся клиенту; - начинающему консультанту рекомендуется пройти тренинг общения. Полезно перед началом встречи прорепетировать ее; - психологу рекомендуется освоить формы речевого этикета.
Процедура успокоения клиента, снятия психологических барьеров в общении может включать в себя техники создания для клиента атмосферы физического и психологического комфорта и обеспечения его психологической безопасности, в число которых могут входить следующие приемы: - дать клиенту побыть немного одному (2-3 минуты); - включить негромкую и приятную музыку; - дать в руки клиенту какой-нибудь приятный небольшой предмет (например, игрушку); - предложить клиенту помочь консультанту что-то сделать своими руками. Date: 2016-05-25; view: 782; Нарушение авторских прав |