Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты, рекомендуемые к использованию в практике когнитивного консультирования





Необходимость в оценке общих интеллектуальных способностей клиента возникает тогда, когда, например, проводится психологическое консультирование, связанное с решением проблем интеллектуального развития детей или общих способностей взрослых.

Существуют два отличающихся друг от друга представления об уровне развития общих интеллектуальных способностей. Одно включает в содержание понятия «уровень интеллектуального развития» только умение человека решать разные интеллектуальные задачи (узкое понима­ние). Другое, более широкое представление охватывает все когнитивные процессы и включает в себя оценку не только мышления, но и воспри­ятия, внимания, памяти, воображения и речи.

В практике психологического консультирования можно опираться как на узкое, так на расширенное толкование интеллекта. Это зависит от задач консультирования.

В практике проведения психологического консультирования детей, связанного с развитием общих интеллектуальных способностей, реко­мендуется использовать методики, предназначенные для определенной возрастной группы.

Так, для детей 3^1-летнего возраста применимы методики «Нелепи­цы», «Времена года», «Обведи контур», «Воспроизведи рисунок», «Кому чего недостает?» [6, 144-157].

Для психодиагностики уровня интеллектуального развития детей 4-5-летнего возраста рекомендуется использовать методики «Что здесь лишнее?», «Раздели на группы», «Пройди через лабиринт», «Вырежи фигуры» [6, 148-152, 155,158-159].


 




..' ■' ■ ■ '



Считается, что интеллектуальные способности ребенка нуждаются в дальнейшем развитии, если показатели интеллекта по этим методикам меньше 7-8 баллов. При оценках 9-10 баллов делается вывод о том, что ребенок для своего возраста находится на очень высоком уровне интел­лектуального развития. При показателях ниже 4-5 баллов с ребенком обязательно надо заниматься, т. к. его интеллектуальное развитие заметно отстает от среднего уровня.

Кроме диагностики общего уровня интеллектуального развития ребенка необходимо провести психодиагностику развитости у него основных когнитивных процессов. В данном случае рекомендуется ис­пользовать следующие методики:

- для диагностики восприятия - «Чего не хватает на этих рисун­ках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?» [6,118-124];

- для диагностики внимания - «Проставь значки», «Найди и вы­черкни», «Запомни и расставь точки» [6, 125-133];

- для диагностики воображения - «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь», «Придумай игру» [6, 133-136].

Психодиагностику уровня развития интеллектуальных способно­стей детей 6-7-летнего возраста рекомендуется проводить с помощью следующих методик: «Определение понятий», «Формирование понятий», «Кубик Рубика», «Матрицы Равена» [6, 225-230, 232-239].

С целью изучения других когнитивных процессов детей данного возраста используются следующие методики:

- для диагностики внимания - «Кольца Ландольта», методика для
определения объема внимания [6, 205-210];

-для диагностики воображения - «Вербальная фантазия», «Рису­нок», «Скульптура» [6, 221-224];

- для диагностики памяти - методику оценки объема кратковремен­
ной зрительной и слуховой памяти, оперативной зрительной и слуховой
памяти, а также динамических особенностей процесса запоминания
[6, 210-221].

Общая психодиагностика уровня развития интеллекта у младших школьников проводится с помощью методики «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Формирование понятий», «Умение считать в уме», «Кубик Рубика», «Матрицы Равена» [6,201-203,227-239].

Оценку развития интеллектуальных способностей подростков, юношей и взрослых можно проводить с помощью методик «Формирова­ние понятий», «Умение считать в уме», «Кубик Рубика», «Матрицы


Равена», «Логико-количественные отношения», тест Айзенка [6, 227-239, 290-311,407-429].

Применительно к детям подросткового возраста может использо­ваться также краткий отборочный тест - КОТ [11, 102-107], а также ШТУР - школьный тест умственного развития [11, 108-117].

Date: 2016-05-25; view: 1079; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию