Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Случаи необходимости проведения психодиагностики клиента в ходе консультирования
Необходимость проведения психодиагностики клиента, обратившегося за консультативной помощью, может возникнуть в следующих случаях. Во-первых, когда у психолога не хватает сведений для того, чтобы сделать правильные выводы о сути проблемы клиента с учетом его индивидуальности. Нередко на основе одной встречи трудно судить о человеке как о личности, тем более что человек в незнакомой обстановке ведет себя весьма сдержанно и играет обычно не свойственную ему жизненную роль, не отображающую полностью его индивидуальности. Во-вторых, когда необходимо оценить индивидуальные особенности клиента, которые в обычной жизни слабо или почти не проявляются (связанные с комплексами, бессознательными влечениями, недостаточно осознаваемыми чертами характера). В-третьих, когда необходимо оценить влияние посещения консультации и выполнение рекомендаций на клиента (убедить и доказать, что выполнение рекомендаций действительно полезно). В-четвертых, когда в практике консультирования применяется новый, достаточно не проверенный метод, эффективность которого не установлена (консультирование превращается в научно-практический эксперимент). И наконец, в-пятых, когда сама по себе процедура психодиагностики имеет психотерапевтическое воздействие (в результате тестирования
клиент узнает что-то новое, приятное и полезное для себя, открывает положительные качества, о которых не подозревал). / 3. Требования, предъявляемые к тестированию в психологическом консультировании Психологическое тестирование, которое организуется и проводится в условиях психологического консультирования, должно отвечать ряду специфических, характерных именно для консультирования требований. Основные требования приведены в книге Р. С. Немова [5] по консультированию. 1. В психологическом консультировании следует применять только самые простые из всех имеющихся психологических тестов, хорошо известные для психолога и достаточно понятные для клиента. Это важно по ряду причин: - во-первых, использование сложных и непонятных тестов может вызвать недовольство со стороны клиента, его реакцию психологической защиты из-за естественной боязни показаться несостоятельным в глазах консультанта; - во-вторых, известна закономерность: информативность и практическая полезность тестов растут гораздо медленнее, иногда обратно пропорционально их сложности и трудоемкости.
2. Тестирование должно выступать как естественная часть психологической консультации и служить исключительно целям диагностики, которая должна быть органично подчинена решению задачи выработки эффективных рекомендаций. 3. Тестирование не должно занимать слишком много времени (не более четверти всего консультативного времени). 4. Тесты должны иметь простую и оперативную систему обработки результатов, чтобы их можно было использовать сразу же и делать выводы (оптимально - спустя 5-10 минут). Если же применяется длительный тест, лучше вынести тестирование в качестве отдельной встречи с клиентом. 5. По причинам, указанным выше, в психологическом консультировании рекомендуется крайне осторожно и редко пользоваться проективными тестами, так как большинство из них имеет указанные выше недостатки: трудоемкость, непонятность для клиента и сложность. 6. Лучше использовать вопросники с закрытыми вопросами, т. е. возможные ответы на них будут заранее определены и клиенту нужно только выбрать вариант ответа. Открытые вопросы требуют большего времени как для ответов, так и для интерпретации.
7. Психологу необходимо заранее продумывать и подбирать для консультирования минимум психологических тестов, заранее их заготовить и иметь под рукой. 8. Лучше, если тесты будут компьютеризированы, что повышает оперативность их использования. 9. Можно поручать тестирование отдельному специалисту в данной области (если объем работы велик и одновременно работает несколько консультантов). 10. Тестирование рекомендуется проводить в начале или в середине Date: 2016-05-25; view: 1393; Нарушение авторских прав |