Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случаи необходимости проведения психодиагностики клиента в ходе консультирования





Необходимость проведения психодиагностики клиента, обратившегося за консультативной помощью, может возникнуть в следующих случаях.

Во-первых, когда у психолога не хватает сведений для того, чтобы сделать правильные выводы о сути проблемы клиента с учетом его инди­видуальности. Нередко на основе одной встречи трудно судить о челове­ке как о личности, тем более что человек в незнакомой обстановке ведет себя весьма сдержанно и играет обычно не свойственную ему жизненную роль, не отображающую полностью его индивидуальности.

Во-вторых, когда необходимо оценить индивидуальные особенно­сти клиента, которые в обычной жизни слабо или почти не проявляются (связанные с комплексами, бессознательными влечениями, недостаточно осознаваемыми чертами характера).

В-третьих, когда необходимо оценить влияние посещения консуль­тации и выполнение рекомендаций на клиента (убедить и доказать, что выполнение рекомендаций действительно полезно).

В-четвертых, когда в практике консультирования применяется новый, достаточно не проверенный метод, эффективность которого не установлена (консультирование превращается в научно-практический эксперимент).

И наконец, в-пятых, когда сама по себе процедура психодиагности­ки имеет психотерапевтическое воздействие (в результате тестирования


 




клиент узнает что-то новое, приятное и полезное для себя, открывает по­ложительные качества, о которых не подозревал).

/ 3. Требования, предъявляемые к тестированию в психологическом консультировании

Психологическое тестирование, которое организуется и проводится в условиях психологического консультирования, должно отвечать ряду специфических, характерных именно для консультирования требований. Основные требования приведены в книге Р. С. Немова [5] по консульти­рованию.

1. В психологическом консультировании следует применять только самые простые из всех имеющихся психологических тестов, хорошо из­вестные для психолога и достаточно понятные для клиента. Это важно по ряду причин:

- во-первых, использование сложных и непонятных тестов может вы­звать недовольство со стороны клиента, его реакцию психологической защи­ты из-за естественной боязни показаться несостоятельным в глазах консультанта;

- во-вторых, известна закономерность: информативность и прак­тическая полезность тестов растут гораздо медленнее, иногда обратно пропорционально их сложности и трудоемкости.

 

2. Тестирование должно выступать как естественная часть психоло­гической консультации и служить исключительно целям диагностики, которая должна быть органично подчинена решению задачи выработки эффективных рекомендаций.

3. Тестирование не должно занимать слишком много времени (не более четверти всего консультативного времени).

4. Тесты должны иметь простую и оперативную систему обработ­ки результатов, чтобы их можно было использовать сразу же и делать выводы (оптимально - спустя 5-10 минут). Если же применяется дли­тельный тест, лучше вынести тестирование в качестве отдельной встре­чи с клиентом.

5. По причинам, указанным выше, в психологическом консультиро­вании рекомендуется крайне осторожно и редко пользоваться проектив­ными тестами, так как большинство из них имеет указанные выше недостатки: трудоемкость, непонятность для клиента и сложность.

6. Лучше использовать вопросники с закрытыми вопросами, т. е. возможные ответы на них будут заранее определены и клиенту нужно только выбрать вариант ответа. Открытые вопросы требуют большего времени как для ответов, так и для интерпретации.


 

7. Психологу необходимо заранее продумывать и подбирать для консультирования минимум психологических тестов, заранее их заготовить и иметь под рукой.

8. Лучше, если тесты будут компьютеризированы, что повышает оперативность их использования.

9. Можно поручать тестирование отдельному специалисту в данной области (если объем работы велик и одновременно работает несколько консультантов).

10. Тестирование рекомендуется проводить в начале или в середине
психологического консультирования с расчетом на то, чтобы клиент к
окончанию консультации знал свои результаты и выводы психолога.
Цель тестирования, его результаты и выводы в обязательном порядке
должны быть доведены до сведения клиента [5, 123-125].







Date: 2016-05-25; view: 1393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию