Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии эффективности интервью
Аллан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Линн Саймекс-Даунинг [4] в своей книге, посвященной консультированию, говорят о том, что можно выделить 7 основных направлений эффективности интервью: 1. Интенционалъность, т. е. сколько направлений для развития клиента вы можете предложить? Сколько возможностей появилось у вашего клиента после вашей совместной работы с ним? 2. Творческое принятие решений. Клиент сам задает цели интервью или это делаете вы? Включен ли в круг проблем поиск положительных сторон? Есть ли у вас хотя бы три альтернативы для действия? Как протекает процесс принятия решения у клиента - легко или с трудом? 3. Можете ли вы применять целенаправленное воздействие на клиента? 4. Индивидуальная и культурная эмпатия. Способны ли вы встать на точку зрения клиента, применяя индивидуальную эмпатию, непосредственность, конкретность и позитивный взгляд? Способны ли вы изменить эмпатические конструкции с учетом индивидуальности клиента, не забывая и о своей индивидуальности? Прибавилось ли у клиента уважения к другим личностям? Он (клиент) должен пережить не только ситуацию понимания себя самого, но и ситуацию необходимости понимания других. 5. Навыки наблюдения клиента. Способны ли вы наблюдать и отражать вербальный и невербальный язык клиента? Способны ли вы выделить ключевое слово в высказывании клиента? Умеете ли вы быть конгруэнтным с клиентом? Умеете ли замечать противоречия и разрешать их через конфронтацию? Как клиент относится к ним? Идет ли синтез новых конструкций и нового мировоззрения? 6. Взаимодействие «личность - окружение». Умеете ли вы создать подходящее окружение для роста и развития клиента? 7. Интеграция. Умеете ли объединить методы, качества, конструкции в интервью, способное вызвать у клиента позитивные сдвиги? Вопросы, характеризующие основные направления оценки эффективности интервью, психолог-консультант может использовать как материал для самонаблюдения. Одновременно они являются и основой для экспертной оценки его работы коллегами. Безусловно, самым важным показателем успешности интервью являются переживания клиента, которые в общем виде могут быть описаны так: «Я стал другим!». ТЕМА 5 Date: 2016-05-25; view: 1808; Нарушение авторских прав |