Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии эффективности интервью





Аллан Е. Айви, Мэри Б. Айви, Линн Саймекс-Даунинг [4] в своей книге, посвященной консультированию, говорят о том, что можно выде­лить 7 основных направлений эффективности интервью:

1. Интенционалъность, т. е. сколько направлений для развития клиента вы можете предложить? Сколько возможностей появилось у ва­шего клиента после вашей совместной работы с ним?

2. Творческое принятие решений. Клиент сам задает цели интервью или это делаете вы? Включен ли в круг проблем поиск положительных сторон? Есть ли у вас хотя бы три альтернативы для действия? Как про­текает процесс принятия решения у клиента - легко или с трудом?

3. Можете ли вы применять целенаправленное воздействие на клиента?

4. Индивидуальная и культурная эмпатия. Способны ли вы встать на точку зрения клиента, применяя индивидуальную эмпатию, непосредст­венность, конкретность и позитивный взгляд? Способны ли вы изменить эмпатические конструкции с учетом индивидуальности клиента, не забывая и о своей индивидуальности? Прибавилось ли у клиента уважения к дру­гим личностям? Он (клиент) должен пережить не только ситуацию пони­мания себя самого, но и ситуацию необходимости понимания других.

5. Навыки наблюдения клиента. Способны ли вы наблюдать и от­ражать вербальный и невербальный язык клиента? Способны ли вы выде­лить ключевое слово в высказывании клиента? Умеете ли вы быть кон­груэнтным с клиентом? Умеете ли замечать противоречия и разрешать их через конфронтацию? Как клиент относится к ним? Идет ли синтез новых конструкций и нового мировоззрения?

6. Взаимодействие «личность - окружение». Умеете ли вы создать подходящее окружение для роста и развития клиента?

7. Интеграция. Умеете ли объединить методы, качества, конструк­ции в интервью, способное вызвать у клиента позитивные сдвиги?

Вопросы, характеризующие основные направления оценки эффек­тивности интервью, психолог-консультант может использовать как мате­риал для самонаблюдения. Одновременно они являются и основой для экспертной оценки его работы коллегами.

Безусловно, самым важным показателем успешности интервью яв­ляются переживания клиента, которые в общем виде могут быть описаны так: «Я стал другим!».


ТЕМА 5







Date: 2016-05-25; view: 1808; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию