Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стадии интервью и их характеристика





Г. С. Абрамова [2] описывает пятишаговую модель процесса ин­тервью, которая чаще всего встречается в литературе. Рассмотрим ее подробнее.

Первая стадия интервью - структурирование, достижение взаи­мопонимания. На этой стадии психолог структурирует ситуацию, опре­деляя, что будет темой его взаимодействия с клиентом. При этом пси­холог решает проблемы установления контакта, соответствия, раппорта с клиентом.

Клиент на этой стадии интервью решает задачи достижения психо­логического комфорта, т. е. задачи когнитивного и эмоционального принятия ситуации интервью и личности психолога.

Эта стадия заканчивается, когда достигнуто соответствие психо­лога и клиента, которое может быть выражено примерно в следующей формулировке: «Я его чувствую, понимаю» (психолог), «Меня слушают, я доверяю этому человеку» (клиент).

Вторая стадия интервью обычно начинается со сбора информации о контексте темы; происходит выделение проблемы; решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей клиента («В чем проблема?»).

Психолог решает следующие вопросы: Зачем клиент пришел? Как видит свою проблему? В чем его возможности в решении этой проблемы?

Когда цели клиента будут четко поняты, психолог возвращается к определению темы.

Третья стадия интервью - определение желаемого результата («Чего вы хотите добиться?»). Психолог помогает клиенту определить свой идеал, обсудить вопрос о том, что произойдет, когда желаемый результат будет достигнут.

Четвертая стадия интервью представляет собой выработку альтер­нативных решений («Что еще мы можем сделать по этому поводу?»).

Психолог и клиент работают с различными вариантами решения проблемы. Поиск альтернатив осуществляется с целью избежания ригид­ности в выборе альтернатив. Этот этап может быть длительным.


Психолог должен учитывать, что верное для него решение может быть неверным для клиента, в то же время для некоторых клиентов нуж­ны четкие директивные рекомендации.

Пятая стадия интервью - обобщение предыдущих этапов, переход от обучения к действию («Вы будете делать это?»). Психолог предпри­нимает усилия по изменению мыслей, действий и чувств клиента в его повседневной жизни вне ситуации интервью.

Обобщение, которое делает психолог, учитывает индивидуальные и культурные особенности клиента, выявленные на первых стадиях интервью.







Date: 2016-05-25; view: 1885; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию