Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные стадии интервью и их характеристика
Г. С. Абрамова [2] описывает пятишаговую модель процесса интервью, которая чаще всего встречается в литературе. Рассмотрим ее подробнее. Первая стадия интервью - структурирование, достижение взаимопонимания. На этой стадии психолог структурирует ситуацию, определяя, что будет темой его взаимодействия с клиентом. При этом психолог решает проблемы установления контакта, соответствия, раппорта с клиентом. Клиент на этой стадии интервью решает задачи достижения психологического комфорта, т. е. задачи когнитивного и эмоционального принятия ситуации интервью и личности психолога. Эта стадия заканчивается, когда достигнуто соответствие психолога и клиента, которое может быть выражено примерно в следующей формулировке: «Я его чувствую, понимаю» (психолог), «Меня слушают, я доверяю этому человеку» (клиент). Вторая стадия интервью обычно начинается со сбора информации о контексте темы; происходит выделение проблемы; решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей клиента («В чем проблема?»). Психолог решает следующие вопросы: Зачем клиент пришел? Как видит свою проблему? В чем его возможности в решении этой проблемы? Когда цели клиента будут четко поняты, психолог возвращается к определению темы. Третья стадия интервью - определение желаемого результата («Чего вы хотите добиться?»). Психолог помогает клиенту определить свой идеал, обсудить вопрос о том, что произойдет, когда желаемый результат будет достигнут. Четвертая стадия интервью представляет собой выработку альтернативных решений («Что еще мы можем сделать по этому поводу?»). Психолог и клиент работают с различными вариантами решения проблемы. Поиск альтернатив осуществляется с целью избежания ригидности в выборе альтернатив. Этот этап может быть длительным. Психолог должен учитывать, что верное для него решение может быть неверным для клиента, в то же время для некоторых клиентов нужны четкие директивные рекомендации. Пятая стадия интервью - обобщение предыдущих этапов, переход от обучения к действию («Вы будете делать это?»). Психолог предпринимает усилия по изменению мыслей, действий и чувств клиента в его повседневной жизни вне ситуации интервью. Обобщение, которое делает психолог, учитывает индивидуальные и культурные особенности клиента, выявленные на первых стадиях интервью. Date: 2016-05-25; view: 1885; Нарушение авторских прав |