Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью как основной консультативный метод
Вопросы 1. Общая характеристика интервью и его отличия от других методов работы психолога-консультанта. 2. Основные стадии интервью и их характеристика. 3. Организационные и методические приемы консультативного 4. Критерии эффективности интервью. Литература 1. Абрамова, Г. С. Практикум по психологическому консультированию / Г. С. Абрамова.- Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 2. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова.- М.: Академия, 1997. 3. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М: Независимая фирма «Класс», 1999. 4. Алан, Е. Консультирование и психотерапия - сочетание методов, теории и практики / Е. Алан; Пер. с англ. - Новосибирск, 1987. 5. Горностай, П. П. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход / П. П. Горностай, С. В. Васьковская. -Киев: Наукова думка, 1995. 6. Кочюнас, Р. А.-Б. Основы психологического консультирования / Р. А.-Б. Кочюнас. - М.: Академический проект, 1999. 7. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994. 8. Меновщиков, Ю. В. Введение в психологическое консультирование / Ю. В. Меновщиков. - М.: Смысл, 1998. 9. Немов, Р. С. Психологическое консультирование: Учеб. для студентов вузов / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2001. 10. Основы возрастно-психологического консультирования: Учеб.-метод. пособие для студентов фак. психол. гос. ун-тов / Под ред. А. Г. Ли-дерса. - М.: Изд-вс МГУ, 1991. 1. Общая характеристика интервью и его отличия от других методов работы психолога-консультанта Интервью - это один из специальных методов анализа ситуации клиента с целью создания для него альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, т. е. с целью создания большей мобильности его внутреннего мира [2,150]. Интервью является основным методом психологического консультирования, поскольку представляет собой ситуацию принятия психологом профессиональных решений в отношении проблем клиента. Это именно та ситуация, где проявляются и формируются важнейшие профессиональные качества психолога - личностная и профессиональная рефлексия на ситуацию взаимодействия с клиентом. Что же отличает интервью от других методов работы практического психолога? При ответе на этот вопрос можно выделить несколько специфических особенностей данного метода. 1. Интервью всегда индивидуализировано, оно предполагает построение предмета взаимодействия психологом и клиентом. Предметом взаимодействия будет внутренний мир клиента, тему взаимодействия психолога и клиента составят модальности, в которых он (внутренний мир) будет описан. Например, темой могут стать переживания клиента иди его действия. 2. Процесс интервью направлен на то, чтобы в обсуждении различных тем изменить отношение клиента к его внутреннему миру - сделать его более динамичным. 3. Тема интервью задается клиентом в определенном, строго индивидуальном жизненном контексте. Одна и та же тема, например переживание своей родительской некомпетентности, может быть задана в разном контексте: неполной семьи, повторного брака или у человека с правами попечителя. Восстановление контекста появления темы отличает интервью от других методов психологической помощи тем, что не только объективные данные о контексте, но отношение к ним клиента, его роль в этом контексте являются важной составляющей заявленной темы. 4. Психолог, работающий с темой заказа и ее контекстом, должен постоянно контролировать в ходе интервью собственные личные проекции на содержание темы (подтекст интервью). Этот подтекст может быть привнесен самим психологом, если он не вычленяет содержание своих личностных реакций в ходе интервью. Это ситуации, когда во взаимодействии с клиентом психолог решает свои личные проблемы через проекцию, перенос, сублимацию и другие варианты защитных механизмов своей личности и не осознает их. Таким образом, в ситуации интервью
психолог должен рефлексировать на тему заказа клиента, контекст ее появления и на подтекст своих действий для построения предмета взаимодействия с клиентом. 5. Интервью предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих актуальные и потенциальные возможности клиента. Вопросы - основной способ воздействия психолога на клиента в ходе интервью. Date: 2016-05-25; view: 2210; Нарушение авторских прав |