Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью как основной консультативный метод





Вопросы

1. Общая характеристика интервью и его отличия от других ме­тодов работы психолога-консультанта.

2. Основные стадии интервью и их характеристика.

3. Организационные и методические приемы консультативного
взаимодействия в ходе интервью.

4. Критерии эффективности интервью.

Литература

1. Абрамова, Г. С. Практикум по психологическому консультиро­ванию / Г. С. Абрамова.- Екатеринбург: Деловая книга, 1995.

2. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова.- М.: Академия, 1997.

3. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М: Независимая фирма «Класс», 1999.

4. Алан, Е. Консультирование и психотерапия - сочетание методов, теории и практики / Е. Алан; Пер. с англ. - Новосибирск, 1987.

5. Горностай, П. П. Теория и практика психологического консуль­тирования: Проблемный подход / П. П. Горностай, С. В. Васьковская. -Киев: Наукова думка, 1995.

6. Кочюнас, Р. А.-Б. Основы психологического консультирования / Р. А.-Б. Кочюнас. - М.: Академический проект, 1999.

7. Мей, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мей. -М.: Независимая фирма «Класс», 1994.

8. Меновщиков, Ю. В. Введение в психологическое консультиро­вание / Ю. В. Меновщиков. - М.: Смысл, 1998.

9. Немов, Р. С. Психологическое консультирование: Учеб. для студентов вузов / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2001.

10. Основы возрастно-психологического консультирования: Учеб.-метод. пособие для студентов фак. психол. гос. ун-тов / Под ред. А. Г. Ли-дерса. - М.: Изд-вс МГУ, 1991.


1. Общая характеристика интервью и его отличия от других методов работы психолога-консультанта

Интервью - это один из специальных методов анализа ситуации клиента с целью создания для него альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, т. е. с целью создания большей мобиль­ности его внутреннего мира [2,150].

Интервью является основным методом психологического консуль­тирования, поскольку представляет собой ситуацию принятия психологом профессиональных решений в отношении проблем клиента. Это именно та ситуация, где проявляются и формируются важнейшие профессио­нальные качества психолога - личностная и профессиональная рефлексия на ситуацию взаимодействия с клиентом.

Что же отличает интервью от других методов работы практического психолога? При ответе на этот вопрос можно выделить несколько специ­фических особенностей данного метода.

1. Интервью всегда индивидуализировано, оно предполагает построе­ние предмета взаимодействия психологом и клиентом. Предметом взаимо­действия будет внутренний мир клиента, тему взаимодействия психолога и клиента составят модальности, в которых он (внутренний мир) будет опи­сан. Например, темой могут стать переживания клиента иди его действия.

2. Процесс интервью направлен на то, чтобы в обсуждении различ­ных тем изменить отношение клиента к его внутреннему миру - сделать его более динамичным.

3. Тема интервью задается клиентом в определенном, строго индиви­дуальном жизненном контексте. Одна и та же тема, например переживание своей родительской некомпетентности, может быть задана в разном кон­тексте: неполной семьи, повторного брака или у человека с правами попе­чителя. Восстановление контекста появления темы отличает интервью от других методов психологической помощи тем, что не только объек­тивные данные о контексте, но отношение к ним клиента, его роль в этом контексте являются важной составляющей заявленной темы.

4. Психолог, работающий с темой заказа и ее контекстом, должен постоянно контролировать в ходе интервью собственные личные проек­ции на содержание темы (подтекст интервью). Этот подтекст может быть привнесен самим психологом, если он не вычленяет содержание своих личностных реакций в ходе интервью. Это ситуации, когда во взаимодей­ствии с клиентом психолог решает свои личные проблемы через проек­цию, перенос, сублимацию и другие варианты защитных механизмов своей личности и не осознает их. Таким образом, в ситуации интервью


 




психолог должен рефлексировать на тему заказа клиента, контекст ее появления и на подтекст своих действий для построения предмета взаи­модействия с клиентом.

5. Интервью предполагает оказание воздействия на клиента с по­мощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих актуальные и потенциальные возможности клиента. Вопросы - основной способ воз­действия психолога на клиента в ходе интервью.







Date: 2016-05-25; view: 2210; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию