Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процедуры психологического консультирования
Под процедурами психологического консультирования понимаются «группы объединенных по целевому назначению приемов ведения психологического консультирования, с помощью которых решается одна из частных задач психологического консультирования» [10, 80]. Процедуры обычно связаны с этапами психологического консультирования. На подготовительном этапе, как правило, не применяются никакие специальные процедуры и приемы. На настроечном этапе применяются процедуры встречи с клиентом (его приветствие, проводы на место, выбор психологом места своего расположения по отношению к клиенту, приемы установления психологического контакта с клиентом, первые слова консультанта, создание у клиента обеспечивающего успех консультации настроения), общего, эмоционально-положительного настроя клиента на проведение консультации (специальные приемы, поднимающие настроение клиента, вызывающие у него позитивные эмоциональные переживания), снятия психологических барьеров общения клиента с консультантом (создание ситуации психологической безопасности, раскрепощение клиента, вселение в него уверенности, доверия к консультанту). На диагностическом этапе активно работают следующие процедуры: - эмпатическое слушание, которое впервые описано К. Роджерсом. - процедура активизации мышления и памяти клиента: система приемов, в результате применения которой усиливается продуктивность когнитивных процессов (памяти, мышления) с целью более точного воспроизведения событий, фактов, поиска оптимального решения проблемы; здесь используются такие приемы как подтверждение психологом точки зрения клиента, выражение определенного (чаще положительного) отношения к тому, что говорит клиент; заполнение консультантом неоправданных пауз в рассказе клиента; постановка наводящих вопросов; - процедура подкрепления: выражение согласия с тем, что говорит клиент, одобрение, поддержка клиента с помощью слов, мимики, жестов; - прояснение мысли клиента: прояснение вслух мысли клиента, помощь в формулировках; - психодиагностические процедуры. На рекомендательном этапе могут использоваться следующие процедуры: - убеждение - процедура, основанная на логически безупречно аргументированном доказательстве клиенту правильности того, что ему предлагает консультант (аргументы, факты, логика доказательства, понятные для клиента); - разъяснение - развернутое, конкретное объяснение клиенту тех мыслей, которые в связи с его проблемой возникают у консультанта (консультант стимулирует разнообразные вопросы к себе со стороны клиента); - поиск взаимоприемлемого решения - предложение альтернатив - уточнение деталей ~ разъяснение клиенту мелких, но существенных подробностей практических рекомендаций; - конкретизация.
На контрольном этапе психологического консультирования применяются те же процедуры, что и на четвертом, однако они касаются оценок эффективности практического выполнения клиентом рекомендаций. ТЕМА 4 Date: 2016-05-25; view: 1086; Нарушение авторских прав |