Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры психологического консультирования





Под процедурами психологического консультирования понимаются «группы объединенных по целевому назначению приемов ведения психоло­гического консультирования, с помощью которых решается одна из частных задач психологического консультирования» [10, 80]. Процедуры обычно связаны с этапами психологического консультирования.

На подготовительном этапе, как правило, не применяются никакие специальные процедуры и приемы.

На настроечном этапе применяются процедуры встречи с клиентом (его приветствие, проводы на место, выбор психологом места своего расположения по отношению к клиенту, приемы установления психоло­гического контакта с клиентом, первые слова консультанта, создание у клиента обеспечивающего успех консультации настроения), общего, эмоционально-положительного настроя клиента на проведение кон­сультации (специальные приемы, поднимающие настроение клиента, вызывающие у него позитивные эмоциональные переживания), снятия психологических барьеров общения клиента с консультантом (создание ситуации психологической безопасности, раскрепощение клиента, вселе­ние в него уверенности, доверия к консультанту).


На диагностическом этапе активно работают следующие процедуры:

- эмпатическое слушание, которое впервые описано К. Роджерсом.
Оно заключается в том, что консультант полностью сосредоточивает свое
внимание на клиенте, отрешившись от своих проблем. Задача такого рода
слушания - глубокое, эмоциональное понимание клиента, которое позво­
лило бы приобрести способность думать и переживать происходящее
так, как его переживает клиент. Эмпатическое слушание можно охарак­
теризовать как особое отношение к партнеру, основанное на соединении
идентификации и эмпатии, что позволяет достичь подлинной открытости
контакта. Во время эмпатического слушания консультант психологически
отождествляет себя с клиентом. Но одновременно, оставаясь в своей роли,
анализирует то, что говорит клиент (психологически оценивает и пытается
понять не себя в образе клиента, а клиента в его собственном образе);

- процедура активизации мышления и памяти клиента: система приемов, в результате применения которой усиливается продуктивность когнитивных процессов (памяти, мышления) с целью более точного воспро­изведения событий, фактов, поиска оптимального решения проблемы; здесь используются такие приемы как подтверждение психологом точки зрения клиента, выражение определенного (чаще положительного) отно­шения к тому, что говорит клиент; заполнение консультантом неоправ­данных пауз в рассказе клиента; постановка наводящих вопросов;

- процедура подкрепления: выражение согласия с тем, что говорит клиент, одобрение, поддержка клиента с помощью слов, мимики, жестов;

- прояснение мысли клиента: прояснение вслух мысли клиента, по­мощь в формулировках;

- психодиагностические процедуры.

На рекомендательном этапе могут использоваться следующие процедуры:

- убеждение - процедура, основанная на логически безупречно аргументированном доказательстве клиенту правильности того, что ему предлагает консультант (аргументы, факты, логика доказательства, понятные для клиента);

- разъяснение - развернутое, конкретное объяснение клиенту тех мыс­лей, которые в связи с его проблемой возникают у консультанта (консуль­тант стимулирует разнообразные вопросы к себе со стороны клиента);

- поиск взаимоприемлемого решения - предложение альтернатив­
ных вариантов решения в случае, когда первоначально предложенный
вариант не подходит клиенту;

- уточнение деталей ~ разъяснение клиенту мелких, но существен­ных подробностей практических рекомендаций;

- конкретизация.


 




На контрольном этапе психологического консультирования применя­ются те же процедуры, что и на четвертом, однако они касаются оценок эффективности практического выполнения клиентом рекомендаций.

ТЕМА 4







Date: 2016-05-25; view: 1086; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию