Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические аспекты психологического консультирования





Р. А.-Б. Кочюнас [9, 227-239], проанализировав зарубежную лите­ратуру, сформулировал следующие принципы этичного поведения в пси­хологическом консультировании:

1. Консультант ответственен в своей работе:

- перед клиентом,

- перед членами семьи клиента,

- перед организацией, в которой он работает,

- перед своей профессией,

- вообще перед общественностью.

2. Клиент должен принять решение о своем вступлении в про­
цесс психологического консультирования осознанно,
поэтому до на­
чала процесса консультирования консультант обязан во время первой
встречи предоставить клиенту максимум информации о процессе кон­
сультирования:


 




- об основных целях консультирования,

- о своей квалификации,

- об оплате за консультирование,

- о приблизительной продолжительности консультирования,

- о целесообразности консультирования в этой ситуации,

- о риске временного ухудшения состояния клиента в процессе кон­сультирования,

- о границах конфиденциальности.
Правила конфиденциальности:

1. Информацию о клиенте можно использовать только в профес­сиональных целях. Информация должна использоваться только для блага клиента.

2. Материалы консультативных встреч консультант может исполь­зовать в своей профессиональной научной или преподавательской дея­тельности в такой форме, в которой они не могут причинить вред интере­сам клиента.

3. Ориентируясь на право клиента на доброе имя и сохранение тайны, консультант в определенных случаях может предоставлять ин­формацию о клиенте правоохранительным органам, если этим клиентом нарушаются права третьих лиц.

4. Конфиденциальность ограничена правом консультанта на сохра­нение собственного достоинства и безопасность личности.

5. Конфиденциальность ограничена правами третьих лиц и обществен­ности.

Р. А.-Б. Кочкжас [9] приводит примерный список обстоятельств, при которых требование конфиденциальности может быть нарушено:

1. Преступные действия, совершаемые над несовершеннолетними (насилие, развращение, инцест и подобные).

2. Необходимость госпитализации клиента.

3. Участие клиента и других лиц в распространении наркотиков и прочих преступных действиях.

4. Повышенный риск для жизни клиента и других людей.
Выяснив в процессе консультирования, что клиент представляет для

кого-то серьезную угрозу, консультант обязан:

- принять меры для защиты потенциальной жертвы или жертв,

- проинформировать об опасности потенциальную жертву,

- проинформировать родителей или близких этого человека,

- проинформировать правоохранительные органы.


Раздел II

ТЕХНОЛОГИЯ







Date: 2016-05-25; view: 834; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию