Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка поверхности для нанесения лака





Когда наносится лак и как готовят поверхность для нанесения лака? В этом плане существуют два понятия.

Временный лак.

Первое: временный лак - когда необходимо (в силу ритмов нашего времени) выставить картину, и при этом нужно, чтобы она имела законченный вид, хотя она еще не просохла до такой степени, чтобы ее можно было покрыть лаком. Известно, что нельзя покрывать масляную живопись покрывным лаком в его классическом понимании, когда красочный слой недостаточно просох. О сроках просыхания есть масса точек зрения - от нескольких недель до года. Это зависит от толщины красочного слоя, на чем писал художник, в каких условиях находилась картина - что в огромной степени влияет на степень просыхания красочного слоя. К этим факторам можно добавить: манеру письма художника, применялось ли чистое масло или масло с добавками, которые влияют на характер высыхания масляной краски. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Поэтому существуют понятия временный и постоянный лак.

Многие художники применяли так называемый временный лак с тем, чтобы протереть им картину, чтобы она имела экспозиционный вид. Этот лак был различных составов. Есть упоминания Крамского о том, как он просил своего коллегу покрыть картину временным лаком, поскольку она еще недостаточно просохла. Самой распространенной считалась рецептура взбитого белка яйца, в который добавляли сахар, делающий белок обратимым, и создающий возможность легкого удаления с поверхности картины. Но впоследствии выяснилось, что со временем он становится необратимым и удалить его с картины очень трудно.

Можно создать временные покрытия без вредных последствий - это покрытие акрил-фисташковым лаком, в силу его обратимости, высокой эластичности и безвредности - он не коричневеет, не желтеет и не растрескивается. Он считается безопасным и может быть вообще покрывным, но не все имеют на это одну точку зрения. (В настоящее время большинство реставраторов не рекомендуют акрил-фисташковый лак в качестве покрывного, так как он необратим и со временем изменяет цвет, становясь мутно зеленоватым и темнея. – Ред.).

 

Почему нельзя покрывать лаком картину сразу же после за­вершения. Да, нельзя, так как в этом случае лак в одних местах может прожухнуть, впитаться в красочный слой, в других местах он может дать деформации, плоские разливы, которые нарушают эстетику и смысл покрывного лака, так как красочный слой не готов для естественного и тех­нологически грамотного принятия покрывного лака. (Также лак, нанесенный по не полностью просохшей живописи, может покрыться трещинами и разрывами (образовывая так называемый «лаковый кракелюр»), так как красочный слой при высыхании изменяется в объеме и там самым рвет, покрывающую его пленку лака. (По такому же принципу образовывается и масляный кракелюр, когда новый слой краски наносится по не до конца просохшему предыдущему слою). – Ред.). Поэтому ставят иногда задачу протирки картины межслойными, ретушными лаками, которыми проделывают межслойную обработку. Протирание такими меж­слойными лаками, включающими в себя масло, является наиболее безопасным. Этот процесс должен восприниматься не как покрытие лаком, а как насыщение красочного слоя межслойным лаком, с последующим максимальным удалением его излишек с поверхности картины. (Масло не должно оставаться на поверхности картины, оно должно напитать красочный слой и через некоторое время после нанесения (обычно это 10 – 15 мин.) его необходимо убрать, так как с течением времени остатки масла образовывают на поверхности картины желтые и коричневые пятна, которые удаляются только реставрационными методами. (Для межслойных лаков используется уплотненное масло). – Ред.). То есть, это не будет восприниматься как покрывной лак, а как насыщение структуры слоя до состояния его оптической насыщенности, но без лаковой пленки, что позволит воспринимать картину опти­чески насыщенно и цельно.







Date: 2016-05-25; view: 939; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию