Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Склеивающая адгезия или межслойная обработка





Единственный метод, обеспечивающий надежную адгезию - это специальная межслойная обработка. Подобную систему обработки хорошо знали старые мастера. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения, так как затрагивает ряд важнейших моментов как для сохранности, так и для решения эстетических задач живописи. (См. статью Межслойная обработка в многослойной масляной живописи. Продолжение данной статьи воспроизводится по ее черновому варианту, в окончательный вариант продолжение не входит. – Ред.).

 

 

Межслойная обработка состоит из следующих процедур:

а) Механическая обработка - она заключается в взрыхлении поверхности красочного слоя порошком пемзы с водой или другим растворителем (уайт-спиритом), что не всегда уместно на за­вершающих стадиях живописи. (Можно повредить слегка подсохший красочный слой. – Ред.)

б) Химическая обработка - она заключается в обезжиривании поверхности, которое проводится "реставрационной смывкой" - спиртом в чистом виде или в смеси со скипидаром. Причем чем больше спирта и меньше скипидара - тем действие смывки силь­нее, а чем меньше спирта и больше скипидара - тем смывка работает мягче.

Применяются также ацетон, различные типы органичес­ких растворителей нитрокрасок, нашатырный спирт, действие которого очень сильное и краски могут побелеть от присутствия

в нем воды. Эффективность смывки нашатырем очень большая и действует на краску очень большой давности и применять его допустимо лишь очень осторожно.

в) Межслойный лак. Многие художники рекомендуют для протирки поверхности красочного слоя чеснок, лук, сырую картошку, но применение их может иметь место лишь в литературе. (Чеснок обладает резким и стойким запахом и натирать им возможно только небольшие участки. – Ред.).

Самый профессиональный метод - это предварительная об­работка межслойным лаком, в основе которого уплотненное (сгущенное) масло, что наделяет межслойный лак склеивающей способностью. Наносится он на обезжиренную поверхность, что обеспечивает надежную адгезию, а также целый ряд полезных и удачных для живописи свойств.

С конца XIX века лаки для межслойной обработки называют­ся ретушными и бывают английского, немецкого и французского и советского патентованного производства. Например, ретушный лак Вибера выполняет массу функций и эту в частности. Все они при жестком испытании недостаточно эффективны. (В своих лекциях М. М. Девятов называет лак Вибера единственным эффективным из всех выпускаемых промышленностью ретушных лаков. – Ред.).

Надежную адгезию могут обеспечить только те системы, в которых присутствует уплотненное масло или масляный лак (янтарный, ореховый). (Масло уплотняется (сгущается) с помощью воздействия температуры – это полимеризованное масло, или с помощью окисления кислородом воздуха – это оксидированное масло. Масляные лаки на твердых смолах (янтарь, копал) приготавливаются с помощью растворения этих смол в масле при больших температурах. – Ред.).

В масляной живописи (не зависимо от фирмы, производящей масля­ные краски) не может существовать адгезия при нанесении масля­ной краски на поверхность предыдущего высохшего слоя без специальной обработки межслойным лаком, который выполняет функцию химической обработки красочного слоя - смачивание и склеивание. (Наилучшее сцепление слоев обеспечивает использование всех видов межслойной обработки. – Ред.).

 

 

Межслойная обработка

в многослойной масляной живописи

 

 

Необходимость межслойной обработки живописи, принцип которой существовал до конца ХIХ века, есть обязательный естественный процесс, рассматриваемый в комплексе многих профессиональных задач.

Новые приемы и задачи живописи, не столько технологического, сколько эстетического характера, пришли в практику с импрессио­низмом, когда распалась система технических приемов старой школы, которые были неотъемлемой частью образования. Эти приемы вышли из употребления, в то время как новая эстетическая программа не выработала для себя соответствующей ей технологии. Принцип, который будет много раз повторяться, заключается в том, что сначала художники занимают определенную эстетическую позицию, а затем начинают вырабатывать под нее технологическую систему, а не наоборот. Художественная идея всегда идет впереди, и лишь затем появляются определенные технологические решения, вырабаты­ваемые художниками в практической работе.

Необходимо рассмотреть межслойную обработку как систему, всегда существующую в технологии живописи с XIV века до конца академической школы.

Что включала в себя эта система? Первой стадией межслойной обработки была физическая или химичес­кая подготовка поверхности предшествующего красочного слоя, просохшего, в той или иной степени. Нужно отметить очевидное явление, что просохший красочный слой не принимает масла как основу связующего красок и даже не смачивается им, в чем легко убедиться, попытавшись нанести чистое масло на его поверхность. Масло будет скатываться. Поэтому первое, что нужно добиться - это подготовить поверхность к нанесению масляной краски.







Date: 2016-05-25; view: 3509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию