Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Склеивающая адгезия или межслойная обработка
Единственный метод, обеспечивающий надежную адгезию - это специальная межслойная обработка. Подобную систему обработки хорошо знали старые мастера. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения, так как затрагивает ряд важнейших моментов как для сохранности, так и для решения эстетических задач живописи. (См. статью Межслойная обработка в многослойной масляной живописи. Продолжение данной статьи воспроизводится по ее черновому варианту, в окончательный вариант продолжение не входит. – Ред.).
Межслойная обработка состоит из следующих процедур: а) Механическая обработка - она заключается в взрыхлении поверхности красочного слоя порошком пемзы с водой или другим растворителем (уайт-спиритом), что не всегда уместно на завершающих стадиях живописи. (Можно повредить слегка подсохший красочный слой. – Ред.) б) Химическая обработка - она заключается в обезжиривании поверхности, которое проводится "реставрационной смывкой" - спиртом в чистом виде или в смеси со скипидаром. Причем чем больше спирта и меньше скипидара - тем действие смывки сильнее, а чем меньше спирта и больше скипидара - тем смывка работает мягче. Применяются также ацетон, различные типы органических растворителей нитрокрасок, нашатырный спирт, действие которого очень сильное и краски могут побелеть от присутствия в нем воды. Эффективность смывки нашатырем очень большая и действует на краску очень большой давности и применять его допустимо лишь очень осторожно. в) Межслойный лак. Многие художники рекомендуют для протирки поверхности красочного слоя чеснок, лук, сырую картошку, но применение их может иметь место лишь в литературе. (Чеснок обладает резким и стойким запахом и натирать им возможно только небольшие участки. – Ред.). Самый профессиональный метод - это предварительная обработка межслойным лаком, в основе которого уплотненное (сгущенное) масло, что наделяет межслойный лак склеивающей способностью. Наносится он на обезжиренную поверхность, что обеспечивает надежную адгезию, а также целый ряд полезных и удачных для живописи свойств. С конца XIX века лаки для межслойной обработки называются ретушными и бывают английского, немецкого и французского и советского патентованного производства. Например, ретушный лак Вибера выполняет массу функций и эту в частности. Все они при жестком испытании недостаточно эффективны. (В своих лекциях М. М. Девятов называет лак Вибера единственным эффективным из всех выпускаемых промышленностью ретушных лаков. – Ред.). Надежную адгезию могут обеспечить только те системы, в которых присутствует уплотненное масло или масляный лак (янтарный, ореховый). (Масло уплотняется (сгущается) с помощью воздействия температуры – это полимеризованное масло, или с помощью окисления кислородом воздуха – это оксидированное масло. Масляные лаки на твердых смолах (янтарь, копал) приготавливаются с помощью растворения этих смол в масле при больших температурах. – Ред.). В масляной живописи (не зависимо от фирмы, производящей масляные краски) не может существовать адгезия при нанесении масляной краски на поверхность предыдущего высохшего слоя без специальной обработки межслойным лаком, который выполняет функцию химической обработки красочного слоя - смачивание и склеивание. (Наилучшее сцепление слоев обеспечивает использование всех видов межслойной обработки. – Ред.).
Межслойная обработка в многослойной масляной живописи
Необходимость межслойной обработки живописи, принцип которой существовал до конца ХIХ века, есть обязательный естественный процесс, рассматриваемый в комплексе многих профессиональных задач. Новые приемы и задачи живописи, не столько технологического, сколько эстетического характера, пришли в практику с импрессионизмом, когда распалась система технических приемов старой школы, которые были неотъемлемой частью образования. Эти приемы вышли из употребления, в то время как новая эстетическая программа не выработала для себя соответствующей ей технологии. Принцип, который будет много раз повторяться, заключается в том, что сначала художники занимают определенную эстетическую позицию, а затем начинают вырабатывать под нее технологическую систему, а не наоборот. Художественная идея всегда идет впереди, и лишь затем появляются определенные технологические решения, вырабатываемые художниками в практической работе. Необходимо рассмотреть межслойную обработку как систему, всегда существующую в технологии живописи с XIV века до конца академической школы. Что включала в себя эта система? Первой стадией межслойной обработки была физическая или химическая подготовка поверхности предшествующего красочного слоя, просохшего, в той или иной степени. Нужно отметить очевидное явление, что просохший красочный слой не принимает масла как основу связующего красок и даже не смачивается им, в чем легко убедиться, попытавшись нанести чистое масло на его поверхность. Масло будет скатываться. Поэтому первое, что нужно добиться - это подготовить поверхность к нанесению масляной краски. Date: 2016-05-25; view: 3509; Нарушение авторских прав |