Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нанесение лака. Подготовка поверхности картины и материалов
1) Перед нанесением лака картина должна быть прогрета или просушена (обогревателем типа кварцевый лампы или в лучах солнца), что позволит исключить содержание влаги на поверхности красочного слоя. 2) Не всякий лак возможен к употреблению, так как он может быть старым, осмолившимся. Свежесть, прозрачность лака - главное условие при нанесении покрывного лака. (Перед использованием лак и скипидар необходимо проверить, так как скипидар, содержащийся в лаке подвержен окислению кислородом воздуха (поэтому хранить лак и скипидар следует в плотно закрытых флаконах, заполненных «под крышку»). Часто лак и скипидар осмоляются без видимых признаков. Для проверки лак капают на невпитывающую поверхность. Если через 6 часов лак не застыл и дает отлип – значит он осмолился. Такой продукт использовать нельзя. Скипидар проверяют, капнув его на белую бумагу. Если после испарения скипидара, на бумаге остается ореол – значит скипидар испорчен. – Ред.). 3) Лак должен быть разжижен. На один объем заводского лака нужно добавить один объем свежего скипидара (без осмолений). 4) Лак должен быть прогрет до 60° - 70°С для того, чтобы из него ушла возможная влага.
Для нанесения покрывного лака мы кладем картину горизонтально на стол в помещении с сухим воздухом, где нет пыли и сквозняка. Разжиженный и подогретый лак широким флейцем хорошего качества быстро наносится до тех пор, пока не возникнет ощущение, что лак слегка прихватывает кисть, то есть лак начинает давать отлип. После этого картина оставляется на просыхание. Хороший лак сохнет около 40 минут, полное высыхание происходит через 4 часа. Если необходимо, то не ранее чем через сутки наносится второй слой лака. Чем лак жиже, тем он более равномерно распределяется по картине и по фактуре - без затеков. После нанесения второго слоя (хотя при правильном техническом исполнении бывает достаточно и одного слоя) картина остается в горизонтальном положении, и как говорили старые мастера: «мастер на цыпочках уходит из этого помещения», закрывает его и оставляет на сутки, пока лак полностью не высохнет.
Этот способ относится ко всем видам покрывных лаков и здесь можно говорить лишь о степени насыщения лаком поверхности красочного слоя исходя из эстетических и оптических задач в данной картине. (Чем больше лак разбавлен, тем менее глянцевой получается поверхность картины. – Ред.). Одна из самых больших ошибок при покрытии лаком, это попытки «притереть» кистью, малонасыщенной густым лаком, что более опасно, чем кистью хорошо насыщенной разведенным лаком. Нанесение густого лака ненасыщенной кистью не создает пленки, так как кисть пройдет по выпуклостям фактуры красочного слоя и не наполнит, и не насытит всю поверхность картины.
Date: 2016-05-25; view: 873; Нарушение авторских прав |