Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к лессировке





И так, к лессировке предъявляются следующие требования:

1). Она не должна жухнуть, так как в противном случае она может превратиться в грязь.

2). Она не должна мутнеть. Лессировка должна сохранять свою структуру, прозрач­ность и плотность слоя.

3). Лаком для лессировки должно быть уплотненное жирное высыхающее масло - оптически стойкое, противостоящее опас­ности для лессировки быть смытой (например, при межслойной обработке), с некоторым количеством смолы, которая повышает ее стабильность и прозрачность.

 

 

Лак для лессировки может разжижаться (для работы в тонком слое). Лесси­ровку можно наносить пальцем, растереть ладонью, переме­щая как пасту.

Чтобы образнее понять, чего мы добиваемся от лака для лессировки, мы должны представить себе, что по консистен­ции лессировка должна быть подобна масляной краске, кото­рая ложится таким фактурным мазком, какой мыхотим ей придать, а не как масло или малярная краска, которая сте­кает. В этом суть структурных добавок в лак для лессировки. В этом случае она не будет стекать, собираться вокруг каких-то фактурных образований, и мы сможем получать необходимую толщи­ну и форму слоя.

Таким образом, сильно густое масло, бальзамно-масляный сплав, структурные добавки бентонита или аэросила, дают возмож­ность класть мазок так, как мы хотим, (чтобы он оставался в той форме, в той укладке, которая нам нужна: либо - гладкая, тонкая, либо - фактурная, неравномерная) и дает неизменность структуры и слоя.

 

Если мы делаем фактуру в гризайли: бело-черным, бело-серым, или белой краской с умбристо-зеленоватой краской – то есть, мы создаем образ, форму, фактуру, но вне цвета, (так как присутствует всего две, три краски), то далее, мы как акварелью раскрашиваем подготовок (как бы слоем жидкого стекла), придавая ему те цвета, какие хотим.

Когда мы работаем по бумаге акварелью, то мы создаем форму, цвет по пустой бумаге. А в лессировке уже есть и форма, и фактура. Таким образом, в масляно-смоляной системе лессировки мы наносим цвет на готовую форму.

Это упрощенное объяснение, но в практике живописи все сложнее. Не всегда делают гризайльный подмалевок. Он может быть бихромным или тепло-холодным, в ослабленных или в усло­вных локальных цветах, и лессировка цветом его обогащает. («Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения». Википедия. – Ред.).

 

Ян ван Эйк (1385/90-1441). Cв.Варвара. Пример подмалевка гризайлью под живопись.

 

Если в подмалевке бихромное, тепло-холодное начало, то одна краска, один цвет (допустим красный или желтый) звучит на этой поверхности в каждом месте различно: в одном месте он ложится плотным слоем, дает интенсивное звучание, а в другом - ложится тончайшим слоем и дает другое звучание. Но локально лессировка не смотрится, так как на нее работают цветовые и тоновые компоненты нижнего слоя, дающие огромное разнообразие.

Особенно усложняется лессировка, после выхода художника на окончательное цветовое решение в корпусном, прозрачном и полупрозрачном слое. Что-то его может не устраивать, считаться им несовершенным, и тогда художник возвращается к подмалевку и опять проходит корпусными подготовками, того же характера, что были до лессировки, снова и снова возвращается к цвету, но не по всей картине, а лишь по отдельным местам.

Получается спиралевидная система постоянного усложнения, где чередуются корпусные и прозрачные прописки.

 

Применим и метод, когда не обязательно просушивать подмалевочный слой. Художник как бы вносит прозрачные и полупрозрачные цвета по сырому подмалевку, полусмешивая их. Так писал Ренуар - как бы вплавляя цвет в корпусную прописку, слегка полусмешивая их, проходя мягкой кистью по не совсем просохшему или сырому корпусному слою. Это дает богатые, интересные структуры, которые живописно разнообразят прием.

 

Лессировки и лаки для них.

 

Прежде чем рассматривать лаки для лессировки, попробуем ответить на вопрос, что такое лессировка.

Если рассматривать эту проблему с точки зрения классической живописи, то лессировка - это неотъемлемая часть всего процесса масляной живописи, один из приемов живописной работы.

Оптическая сущность лессировки – это обогащение нижнего красочного слоя необходимыми цветовыми и тональными нюансами за счет прозрачности, которая в основном и сохраняет пластику нижнего слоя и выявляет его фактуру. Уникальность масляной живописи - в сочетании корпусных, непрозрачных фактурных красочных слоев, передающих форму предмета, с возможностью использования тонких цветовых прозрачных красочных слоев, совершенствующих колористическую насыщенность изображения.


Вся красота, богатство и таинство масляной живописи строились на разумном сочетании этих приемов на протяжении всей работы над живописным полотном.

В упрощенном варианте можно представить, что первоначально формируется все объемно-пространственное изображение на монохромной основе кроющими красками, а после высыхания используется прием лессировок, который завершает колористическое формирование изображения.

По существу, лессировке всегда предшествовал “подмалевок”. В нем решались все композиционные, пластические задачи. Именно в подмалевке использовались наиболее корпусные, фактурообразующие прописки. Подмалевок мог быть монохромным, бихромным, в локальных или даже в обратных тонах. При этом он не преследовал окончательного цветового решения, а лишь подготавливал работу к завершающей стадии. Поэтому подмалевок исполнялся в более светлых и холодных тонах, так как лессировки так или иначе понижали яркость изображения и, как правило, утепляли его в силу неизбежности пожелтения масла лессировок.

 

В силу своих задач лессировка имеет ряд специфических особенностей:

1). Лессировка должна быть необратима, иначе последующие обработки или покрывные лаки могут размыть или частично смыть ее.

2). Лессировка не должна стекать, мигрировать по поверхности или концентрироваться вокруг отдельных элементов фактуры. Поэтому в ней должны присутствовать пастообразующие элементы: воск или бальзамы, или аэросил.

3). Основой связующего для лессировки должно быть значительно сгущенное

масло.

4). Лессировка неизбежно желтеет в силу присутствия в ней масла.

5). Лессировку можно наносить в разжиженном состоянии мягкой кистью тонкими прописками или втирать ладонью, или пальцем, распределяя ее по поверхности красочного слоя. При этом она неравномерно заполняет поверхность фактуры, выявляет ее, чем обогащает живописную выразительность красочного слоя.

6). Лессировка никогда не должна прожухать. Поэтому перед лессировкой должна быть проведена межслойная обработка.

 

Покрывные или защитные лаки.

 

Какие задачи ставились художником и логикой масляной живописи при использовании покрывных лаков? В разные времена понятие «покрывной лак» по-разному прочитывалось и сильно варьировалось.







Date: 2016-05-25; view: 1477; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию