Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Добавка очищенного воска
Также рекомендуют и иную добавку - хорошо очищенный воск, который придает даммарному и мастичному лакам хорошую влагостойкость. Как и при применении масла в виде добавки, так и в случае добавления воска, необходим определенный навык, так как при добавлении воска лак может получить отличную защиту от влаги, но и стать менее прозрачным. (Добавка воска делает лак более матовым. – Ред.).
Если говорить об истории культуры нанесения покрывных лаков во времена Дюрера, Рубенса, то она была очень высока. Тогда художники могли давать столетнюю гарантию качеству нанесенного ими покрывного лака. Но по мере упадка культуры технологии живописи, падала и разрушалась традиция всех компонентов в технике живописи, и в частности культура покрывных лаков. Это были времена конца 18 и начала 19 века, когда, забыв о высоких требованиях к покрывному лаку, обратились к масляным лакам (копаловому, янтарному), что было не целесообразной мерой по защите картин. Более того, была введена ложная мода на картины «под старину», когда картине старались придать более старый вид, чем есть на самом деле, и тем самым как бы поднять ее цену. Были даже секреты такой имитации, которые вульгаризировали высокий смысл классической живописи. Вследствие этого, попытки снятия этих лаковых покрытий без нанесения повреждений красочному слою живописи стали весьма затруднены и усложнены. С конца 17 века, по мере упадка техники живописи и живописных лаков, колорит начинает меркнуть, но особенно мрачную роль сыграл в этом масляный покрывной лак на тяжелых смолах. «Коричневые очки» покрывных лаков сыграли зловещую шутку, так как в представлении большинства колорит старых мастеров должен быть желтым или коричневым. Коричневатость становилась неотъемлемой частью колорита старой живописи. Уместно привести несколько примеров об искажающем влиянии подобного лака на авторский колорит живописи. Существуют высказывания художников и исследователей об отрицательной роли тяжелых покрывных лаков. Художник Синьяк после посещения выставки старых мастеров в Париже написал статью «О понимании колорита старых классиков живописи», где сделал свои любопытные замечания о роли покрывных лаков на оптическую сохранность живописи старых мастеров. Свою заметку Синьяк поместил в журнале Монд во время выставки старых мастеров в Париже. В этой статье Синьяк пишет о том, что где-то в Италии он видел вещь, одна часть которой случайно сохранилась без всякого внешнего воздействия вплоть до 19 века, вследствие чего сохранился тон живописи автора. Эта живопись поразило его - в этом фрагменте он увидел колорит импрессионистов, с их холодными оттенками и даже большую схожесть с Сезанном, тогда как остальная часть работы подверглась всем внешним воздействиям, в том числе загрязнению, покрытию тяжелыми лаками и резко отличалась по колориту. «Предполагают, что увиденный им фрагмент – это фрагмент картины Тинторетто: есть фриз, выполненный на холсте в церкви Санта-Росса в Венеции, в верхней части стены, а кусок фриза был лишний, он был загнут и заштукатурен в стене, чем был защищен от любого внешнего воздействия. При реставрации его обрезали, поставили в раму. Он действительно напоминает живопись, колорит Сезанна». (Рыбников. стр. 117) В 1919 году, в Голландии реставратор де Вильт очистил от старого лака картину Хальса. После раскрытия покрывных лаков живопись стала так разительно отличаться от привычного колорита Хальса, что возникло общественное движение, затем скандал - «реставраторы испортили картину». Поэтому муниципалитет принял решение, при реставрации следующей картины Хальса, подключить к этой работе доктора химических наук Ван дер Слина, который мог бы проконтролировать работу реставраторов и подтвердить их профессионализм. Химик, доктор Слин наблюдал весь процесс и сделал анализ образцов удаленного лака. Результаты были опубликованы в 1922 году. Ученый сделал отчет, доказывающий, что лак искажает колорит картины, и снятые реставраторами покрывные лаки имели тон коричнево-оранжевый и воздействие этого лака на колорит живописи было таково, что все оттенки голубого, серого, холодно-фиолетового превращались в различные оттенки желто-оранжево-коричневого тона, а тона белый, синий и фиолетовый через слои этого лака выглядят, соответственно, как – желтый, зеленый и коричневый. Слин подтвердил профессионализм реставраторов и указал на грандиозную степень искажения колорита старых мастеров этими оранжево-коричневыми «очками» покрывных лаков.
Date: 2016-05-25; view: 813; Нарушение авторских прав |