Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ордена Ленина Академия Художеств СССР
Ордена Трудового Красного Знамени Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры имени И. Е. Репина
Методическое руководство по копированию станковой живописи в музеях (для факультета живописи)
Ленинград. 1985 Составитель и редактор: Н. А. Беленькая. Составлено по черновикам М. М. Девятова. Зачеркнутые места в настоящем издании выделены шрифтом. Составлено по материалам, собранным В. Е. Макухиным. Оглавление Введение Глава I Принципы и задачи копирования в художественном вузе Глава II Организация и проведение копийной практики Глава III Выбор объекта копирования Глава IY Оформление необходимых документов и допуск к работе Глава Y Правила копирования в музее и организация рабочего места Глава YI Основные этапы работы 1. Подготовительная стадия 2. Выбор и подготовка основы 3. Подготовка грунта 4. Имприматура 5. Перевод рисунка 6. Выбор и организация палитры 7. Подмалевок 8. Межслойная обработка 9. Ведение живописи. Лессировки 10. Нанесение лакового покрытия. Глава YII Ведение технико-технологического журнала Заключение Приложение I. Перечень произведений, рекомендуемых для копирования Приложение II. Перечень произведений, рекомендуемых для копирования
Введение. Копирование произведений изобразительного искусства всегда сопутствовало подлинному развитию пластических искусств. Копирование лучших образцов русской и западноевропейской живописи более всего способствует сохранению преемственности высоких художественных традиций европейской культуры, является постижением на опыте всех категорий и законов изобразительного искусства, воспитывает вкус и обогащает человека духовно. В этом смысле копирование всегда было незаменимым методом в деле обучения живописи, который может иметь свои особенности, но всегда ориентирован на использование и осмысление всего лучшего, что было уже создано человеческим гением. Практика учебного копирования произведений станковой живописи в Академии Художеств имеет давние, прочные традиции, и в настоящее время является важной составляющей в деле профессиональной подготовки художников и художников-реставраторов. Студентам Живописного факультета предоставляется возможность выполнять копии с живописных оригиналов, экспонирующихся в ведущих художественных музеях города: Эрмитаже, Русском музее, в музее Академии Художеств и др. Перед студентом стоит интересная и сложная задача, которую он должен решить, исходя из уже приобретенных профессиональных навыков и теоретических знаний, полученных по курсу Техники и технологии живописи. Сложность задачи в том, что надо не просто точно срисовать - скопировать оригинал уже привычными, приобретенными навыками по рисунку и живописи (что чаще всего мало реально), а почувствовать и понять стиль копируемого произведения, раскрыть технические приемы его художественной выразительности. Чаще всего студента привлекает именно это таинственное совершенство мастерства, которое он хочет раскрыть для совершенствования своего профессионального образования. В этом же состоит и задача преподавательского состава школы. Студенту-практиканту предстоит работать в залах музея непосредственно с оригиналами, представляющими высокую художественную и историческую ценность, что ставит его в специфические условия, требующие: 1. Четко знать правила и условия работы в музее, 2. Своевременно подготовить все необходимые материалы и принадлежности, 3. Уметь рационально организовать свое рабочее место. Профессиональная постановка технической стороны дела, выполнение всех правил и требований работы в музее является обязательным условием для всех студентов, приступающих к копированию и во многом определяет успешность прохождения практики. В связи с этим студенту-практиканту необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством, дающим систематизированное изложение задач, принципов и основных этапов копирования. Приводимые рекомендации значительно упорядочат работу, сделают ее осмысленной и целенаправленной, что в конечном итоге должно дать не только положительный результат в постижении живописно-пластических качеств оригинала, но и явится хорошей школой совершенствования технического мастерства и профессиональной культуры.
Date: 2016-05-25; view: 977; Нарушение авторских прав |