Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эстетическая функция
Первая функция - эстетическая. Картина в понятии эстетики XVI - XVIII в. не считалась и не смотрелась законченной до тех пор, пока не была покрыта лаком. В то время живопись строилась на сложной структуре корпусных, полупрозрачных и прозрачных прописок и преследовала определенную эстетику глубины и таинственности красочного слоя, которая прочитывается при определенной структуре поверхности. Это означает, что картина, с самого начала задумывалась таким образом, чтобы все ее живописные, оптические и эстетические качества прочитывались, полностью раскрывались только при блестящей, насыщенной лаком поверхности красочного слоя. То есть, картина, покрытая лаком, воспринималась так, как это было задумано художником. Таинственная глубина живописи Рембрандта при жухлой поверхности будет утрачена, потеряна. То есть, в этом случае на глазах зрителя будут как бы мутные очки, которые не дадут возможности видеть само существо задачи художника. Покрытие лаком предназначалось для выявления всех оптических и эстетических свойств живописи, при этом как бы выравнивая краски, насыщая их оптическую структуру, создавая единство оптического состояния красочного слоя. Даже при масляной живописи с большим количеством смол, в едином месте краски могут различаться в их оптическом восприятии, что особенно проявляется в больших картинах и в случае применения межслойной обработки. (Блестящие участки живописи отличаются от матовых (прожухших) не только более насыщенным цветом, но часто и более темным тоном. – Ред.) Поэтому выравнивание и одновременное углубление красочного слоя покрывным лаком преследовало сугубо эстетическую и художественную задачу проявления всех качеств классической живописи. Date: 2016-05-25; view: 1070; Нарушение авторских прав |