Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Знаково-символическая деятельность как форма отражения 34Стр 1 из 44Следующая ⇒
Сапогова Е. Е. Ребенок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника.— Тула: Приок. Кн. изд-во 1993.- 264 с. ISBN 5—7639—0503—2 Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого, 1993 Рецензенты: действительный член Академии народного образования России доктор психологических наук, профессор В. В. Давыдов; доктор психологических наук Н. Г. Салмина В работе осуществлен психологический анализ становления знаково-сим-волической деятельности в дошкольном возрасте; делается попытка построения модели ее развития как целостной системы; анализируются результаты проведенного экспериментального исследования различных уровней генеза зна-ково-символической деятельности в ее связях со становлением воображения, креативности ребенка. Особое внимание автор уделяет конкретным психолого- педагогическим задачам, касающимся освоения и использования знаковых систем в различных видах деятельности ребенка. В работе использованы оригинальные психологические методики для анализа замещения, моделирования, элементов умственного экспериментирования в дошкольном возрасте. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение........................ 5 Глава 1. Знак в философском и психологическом контекстах..... 10 § 1. Знак и его смысловые интерпретации.......... 10 § 2. Классификационные характеристики знаков........ 18 § 3. Атрибутивные характеристики знаков.......... 26 Глава 2. Знаково-символическая деятельность как форма отражения 34 § 1. Категория знаково-символической деятельности...... 34 § 2. Отражение и знаково-символическая деятельность..... 42 § 3. Знаково-символическая деятельность и построение «образа мира». 45 § 4. Знаково-символическая деятельность и формирование человеческой субъективности.................. 49 § 5. Методологические аспекты анализа знаково-символической деятельности...................... 56 Глава 3. Знаково-символическая деятельность как система в структуре других деятельностей ребенка................ 63 § 1. Знаково-символическая деятельность в системе других деятельностей ребенка.................... 63 § 2. Знаково-символическая деятельность как система...... 69 Г л а в а 4. Развитие знаково-символической деятельности в онтогенезе.. 80 § 1. Подходы к анализу онтогенеза знаково-символической деятельности в работах Ж. Пиаже и Л. С. Выготского......... 80 § 2. Развитие идей о генезисе знаково-символической деятельности дошкольников в работах советских психологов....... 93 Date: 2016-05-13; view: 493; Нарушение авторских прав |