Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Знаково-символическая деятельность как форма отражения 34





Сапогова Е. Е.

Ребенок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника.— Тула: Приок. Кн. изд-во 1993.- 264 с. ISBN 5—7639—0503—2

Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого, 1993

Рецензенты: действительный член Академии народного образования России доктор психологических наук, профессор В. В. Давыдов; доктор психологических наук Н. Г. Салмина

В работе осуществлен психологический анализ становления знаково-сим-волической деятельности в дошкольном возрасте; делается попытка построения модели ее развития как целостной системы; анализируются результаты проведенного экспериментального исследования различных уровней генеза зна-ково-символической деятельности в ее связях со становлением воображения, креативности ребенка. Особое внимание автор уделяет конкретным психолого- педагогическим задачам, касающимся освоения и использования знаковых систем в различных видах деятельности ребенка. В работе использованы оригинальные психологические методики для анализа замещения, моделирования, элементов умственного экспериментирования в дошкольном возрасте.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................ 5

Глава 1. Знак в философском и психологическом контекстах..... 10

§ 1. Знак и его смысловые интерпретации.......... 10

§ 2. Классификационные характеристики знаков........ 18

§ 3. Атрибутивные характеристики знаков.......... 26

Глава 2. Знаково-символическая деятельность как форма отражения 34

§ 1. Категория знаково-символической деятельности...... 34

§ 2. Отражение и знаково-символическая деятельность..... 42

§ 3. Знаково-символическая деятельность и построение «образа мира». 45

§ 4. Знаково-символическая деятельность и формирование человеческой субъективности.................. 49

§ 5. Методологические аспекты анализа знаково-символической дея­тельности...................... 56

Глава 3. Знаково-символическая деятельность как система в структуре других деятельностей ребенка................ 63

§ 1. Знаково-символическая деятельность в системе других деятель­ностей ребенка.................... 63

§ 2. Знаково-символическая деятельность как система...... 69

Г л а в а 4. Развитие знаково-символической деятельности в онтогенезе.. 80

§ 1. Подходы к анализу онтогенеза знаково-символической деятель­ности в работах Ж. Пиаже и Л. С. Выготского......... 80

§ 2. Развитие идей о генезисе знаково-символической деятельности дошкольников в работах советских психологов....... 93







Date: 2016-05-13; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию