Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренинга с педагогами
Профориентированный тренинг для педагогов имеет свою внутреннюю структуру, включающую тренинговую диагностику и непосредственно профориентированный тренинг, основанный на теоретических основах структуры взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения, которая включает рефлексивный компонент, направленность, интеллектуальную и эмоциональную сферы личности. Для самопроверки в процессе включения в программу профориентированного тренинга, педагоги и студенты (воспитатели и вожатые) получали диагностические материалы, используемые на различных этапах тренинга. Также предлагались задания для самостоятельной домашней работы (построение личностных и профессиональных перспективных планов в дневнике наблюдений и самонаблюдений), которые анализировались и обсуждались в процессе текущих встреч в группе. Целью блока тренинговой диагностики явилось определение исходного и конечного уровня развития, содержания и наполняемости компонентов структуры взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения, а также осознание студентами своего профессионального «Я» через взаимосвязь личностной и профессиональной сферы для активизации процессов самопознания, самопонимания и саморазвития. Целью поиска и разработки тренинговых упражнений явилось раскрытие возможностей личностного потенциала педагогов и положительный перенос приобретенных профессиональных знаний и умений как в реальную жизнь, так и профессиональную деятельность в дальнейшем (в летний оздоровительно-образовательный период), отработка и совершенствование каждым педагогом (вожатым-воспитателем) своего личностного и профессионального стиля и отношенческой позиции; осознание своих профессиональных возможностей и способностей; определение путей профессионального роста и самосовершенствования; принятия себя в профессии, и управления собою в профессиональных ситуациях (профессиональная направленность); становление и понимание своего профессионального Я (профессиональная рефлексия); и активизация развития профессионально-значимых эмоций и повышения уровня эмоционального отношения к педагогической профессии и себя в ней. Решение данной задачи предполагает и развитие компонентов личностного самоопределения, что и является условием повышения взаимосвязи и развития самоопределения в целом при повышении уровня рефлексивного и эмоционального компонентов, как в сфере личностной, так и профессиональной, который обусловлен активизацией развития сферы профессиональной направленности педагогов к педагогической деятельности. Главной же идеей профориентированного тренинга является формирование «Образа профессионального Я», то есть «Я» в профессии как личность, и «Я» в профессии как профессионал. Тренинговые упражнения на развитие компонентов структуры взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения подобраны и адаптированы для педагогов и студентов педагогических специальностей так, чтобы появилась возможность усилить эмоциональный компонент через личностное и профессиональное Я, что также является одной из задач тренинга. Развитие эмоционального компонента позволяет чувствовать себя свободно, максимально использовать творческий потенциал, развивать креативные способности в процессе решения педагогических задач и различных видов деятельности в условиях профориентированного тренинга. Главной задачей тренинга стало обеспечение взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения, понимаемое как многомерный и интегративный психологический феномен, обеспечивающий человеку целостность, тождественность, определенность и компетентность, который развивается в ходе профессионального обучения совместно со становлением процессов личностного и профессионального самоопределения, а также обусловливается развитием рефлексии. Подразумевается, что взаимосвязь личностного и профессионального – есть самореферентность, т.е. ощущение, осознание, уникальность функционального и экзистенциального «Я» в его профессиональном служении и неповторимости личностных и профессиональных свойств, при наличии принадлежности социальной и профессиональной реальности. Задачи тренинга решаются путем развития рефлексии (что я делаю, как я это делаю, и есть ли в этом смысл), привлечения мыслительных средств для анализа прототипа профессиональной деятельности, проектирования образа профессионального будущего, совершенствования интерактивной и перцептивной сторон общения, осмысления своей профессиональной позиции (развитие интеллектуального и эмоционального компонентов). Возможность улучшить свое психическое состояние, повысить свою компетентность, достичь жизненного и профессионального успеха традиционно связывают с развитием возможности увидеть себя в более благоприятном свете. Реальное поведение педагога выстраивается в соответствии с его Я-концепцией. Педагог пытается интерпретировать события, педагогические ситуации, исходя из существующей у него Я-концепции для того, чтобы обеспечить соответствие чувств и поведения (Р.Бернс). Произвольная профессиональная самоидентификация с соответствующей вербализацией своих желаний и чувств, становится определяющим фактором успехов или неудач в процессе специализированной подготовки к работе в детском загородном лагере. При подборе упражнений для содержательного наполнения разработанной нами программы профориентированного тренинга, была использована схема 2 основанная на интегративном и дифференциальном подходах, представленная ниже. Так, все упражнения и задания тренинга подобраны в соответствии с возможностью воздействия и активизации процесса развития всех компонентов структуры взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения вожатых-воспитателей и представляют собой следующую структуру (см. Схема 1):
Схема 1 Date: 2016-05-13; view: 412; Нарушение авторских прав |