Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогов в детском загородном лагере





 

В результате многолетнего опыта работы педагогического отряда «ИНСАЙТ» (г.Братск) в детских загородных оздоровительно-образовательных лагерях и центрах, в процессе анализа профессиональной деятельности педагогического коллектива лагеря и комплекса возникающих проблемных ситуаций определилась необходимость в психологической помощи, поддержке и сопровождении, основанной на современных подходах к программированию деятельности летних оздоровительных центров и теории программирования.

Временность пребывания детей в детском загородном оздоровительно-образовательном лагере определяет своеобразие деятельности педагогов (вожатых-воспитателей) детского лагеря. Взрослые поставлены в жесткие условия помощи быстрой социальной, психологической и бытовой адаптации воспитанников, которая, если не устанавливается в первые 2-3 дня пребывания ребенка на территории лагеря, в дальнейшем трудно поддается коррекции. В то же время краткосрочность пребывания детей во временном коллективе часто позволяет занимать воспитанникам необычные для них социальные позиции (роли), которые могут им пригодиться в качестве социального опыта в дальнейшей жизни для решения как сложившихся у них ранее личностных проблем, так и предупреждения новых не желательных ситуаций.

Одним из слагаемых успеха работы детского оздоровительно-образовательного лагеря является целенаправленная работа педагога-психолога с педагогическим коллективом на предмет повышения психолого-педагогических знаний, умений и навыков работы с детьми всех школьных возрастов в условиях загородного проживания, совершенствования профессионального мастерства практической педагогической деятельности, основанной на психологическом сопровождении повышения взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения педагогов (вожатых и воспитателей) в аспекте саморазвития и стремления к самоактуализации и самореализации личности каждого члена педагогического коллектива лагеря.

Необходимо отметить, что любая деятельность профессионала в сфере образования, начинается с себя и поэтому, каждый педагог, а тем более психолог, помогающий в решении чужих проблем, свои, по преимуществу, уже должен решить; каждый взрослый, помогающий в раскрытии и развитии личности ребенка, сам должен быть активной, творческой, самореализующейся и самоактуализированной личностью. Предполагается, что желаемая роль педагога (вожатого-воспитателя) детского лагеря – это роль эмоционального лидера коллектива отряда воспитанников, а роль психолога – это роль научно-психологического и психолого-педагогического наставника.

Все направления работы педагога-психолога реализуются посредством разработанной авторской программы «Педагогическая академия», которая включает в себя такие блоки, как теоретико-консультативный (лекционный), экспериментально-исследовательский (диагностический), блок тренинговый (содержательно-практический) и блок аналитический (рефлексивный). Полученные на лекциях и консультациях по психологии знания, отрабатываются на тренингах, анализируются с позиции взаимосвязи научности и, жизненного и профессионального опыта педагога. Использование комплекса методов активного социально-психологического обучения способствует развитию таких аспектов самоопределения, как самопознание, самопонимание, саморазвитие и самовыражение личности, обеспечивает процесс самоактуализации и самореализации в аспекте личностного самосовершенствования. Тренинги личностного роста и профессиональной компетентности, конструктивного общения и толерантности, тренинги лидерских и деловых качеств и коммуникативных умений и навыков и т.п. лежат в основе практико-ориентированной работы психолога с педагогами (вожатыми-воспитателям) в детском оздоровительно-образовательном лагере.

 

Date: 2016-05-13; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию