Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По программе психологического сопровождения педагогов
Накопленный методический опыт, отработанная методология развивает воспитательную систему лагеря, совершенствует подходы к разработке программ каждой смены, определяет психолого-педагогические технологии, методы и методики работы с детьми, оформляет имидж лагеря, создают его неповторимый образ. Так, в качестве методологической основы психолого-педагогической деятельности педагогов с детьми, нами были определены теоретико-концептуальные подходы психолого-педагогической науки гуманистического и экзистенциального направлений. Основными принципами работы психологической службы выступили ведущие теоретико-концептуальные положения как отечественных, так и зарубежных психологов: - принцип самоценности личности; в соответствии с ним личность человека представляется самостоятельной ценностью, обладающей безусловным правом на свободный выбор целей и путей своего развития; - принцип самоценности возраста; исходя из этого принципа, недопустимо относиться к детству, отрочеству и юности как к периоду подготовки к взрослой жизни. Каждый возрастной этап – это полноценная часть человеческого бытия, которая должна быть прожита полноценно и недопустимо форсирование развития личности любого человек – взрослого, подростка или ребенка, поскольку это наносит вред целостности личности в целом; - принцип свободосообразности; сутью данного принципа классиками отечественной науки провозглашалось обеспечение условий для свободного самосозидания личности, развития ее из собственных природных основ. «Свобода есть определение человека не извне, а изнутри, из духа» (К.Роджерс); - принцип ценностно-смыслового равенства, который предполагает наличие у педагога, психолога и воспитанника общих целей, интересной совместной деятельности, одинаковых взглядов на общечеловеческие ценности; позицию равенства и взаимоуважения. Ведущими у взрослого в отношении ребенка являются отношенческие и деятельностные позиции: «Первый среди равных»; «Не «Под», не «Над», не «Рядом», а «Вместе!»»; - принцип природосообразности, который определяет стогую позицию, как психолога, так и педагога (воспитателя и вожатого), основанную на обязательном учитывании в своей деятельности половозрастных особенностей воспитанников, фактора наследственности, психофизиологических и биологических особенностей детей и подростков; - принцип креативности, который обосновывает деятельность творческой личности, которую возможно воспитать только в творческой обстановке, в условиях эмоционально комфортных отношений, при участии педагога-творца. Реализация принципа начинается с творческого характера моделирования смены; - принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания, который призывает педагога помочь воспитаннику осуществить свое право самостоятельного выбора сферы самореализации, саморазвития и самоутверждения с учетом внутренней направленности, способностей, интересов и склонностей; - принцип демократического и ситуационного руководства воспитательным процессом, который основан на одинаковом соблюдении законов и правил как педагогом, так и воспитанником, гуманистическое, толерантное, эмпатийное отношение к воспитанникам, и принципиальное, ответственное, серьезное отношение к делу, основанные на педагогических технологиях корпорации и единоначалия; - принцип коллективности, определяющий необходимость воспитывать социально значимые качества личности у воспитанников, развивать каждого ребенка как ценного члена коллектива (микрогруппы) и общества в целом. Использование активных методов самореализации личности в процессе подготовки профессиональных кадров имеет своей целью побуждение вожатых и воспитателей к активности в профессиональной деятельности и предполагает воспроизведение различных видов педагогической деятельности в сочетании с поиском творческих путей решения воспитательных задач на различных уровня организации жизни детей в лагере. Предполагается, что желаемая роль психолога в влагере – это роль эмоционального лидера коллектива взрослых и детей, старшего уважаемого наставника в психолого-педагогической сфере, а роль педагога (воспитателя или вожатого) – позиция лигитивного лидера коллектива воспитанников, обладающего комплексом профессионально-значимых личностных качеств, педагогических способностей – конструктивных, коммуникативных, организаторских, рефлексивных, креативных, перцептивных, интерактивных, эмпатийных и др. Предлагаемая программа подготовки педагогических кадров детского лагеря позволит вожатым и воспитателям, имеющим специальную педагогическую подготовку, получить необходимый минимум знаний, умений и навыков по особенностям воспитательной и развивающей работы в лагере. Теоретическим основанием программы «Школа самореализации» является учет общих закономерностей воспитательной деятельности работников детских оздоровительных лагерей, основанных на концептуальных положениях отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки: - направленность на воспитание и развитие личности; - обеспечение многосторонности практической деятельности; - разнообразие приемов и способов коллективного и индивидуального воздействия на личность; - выход на субъект-субъектные отношения в воспитательном процессе; - активизация процессов саморазвития, самораскрытия и самореализации личности; - определение и обоснование ведущих задач, отбор и корректировка форм и методов работы с детским временным коллективом по мере его становления и развития. Наряду с общими положениями, данная программа «Педагогическая академия» предусматривает учет специфических характеристик деятельности: прежде всего это индивидуальные способности педагога (воспитателя и вожатого) и воспитанника (отдыхающего ребенка) к совмещению различных функций и видов деятельности, а также видов делового и неформального общения, творческого сотрудничества, самореализации и саморазвития. По окончании реализации программы «Педагогическая академия» педагогический коллектив детского лагеря должен раскрыть внутриличностный потенциал в профессионально-педагогической деятельности, проявить комплекс способностей педагогического мастерства, должны уметь применять комплекс психолого-педагогических знаний в практической деятельности в аспекте решения психолого-педагогических задач, способствовать самораскрытию личности воспитанников. Предлагаемое пособие продолжает серию книг о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детского стационарного оздоровительно-образовательного лагеря и раскрывает ряд особенностей тренингового (содержательно-практического) блока программы психологического сопровождения педагогов (вожатых и воспитателей) летнего лагерного сезона. Представленные в пособии тренинговые упражнения разработанные, адаптированные и модифицированные специально для работы психолога с педагогами в условиях детского оздоровительно-образовательного лагеря, могут быть использованы в детских лагерях и центрах как дневного, так и стационарного проживания.
Календарно-тематический план работы психолога Date: 2016-05-13; view: 486; Нарушение авторских прав |