Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы





Задачи и содержание обучения

 

Обучение музыкально-ритмическим движениям семилетних детей направлено на закрепление полученных знаний и является известным итогом работы, проведенной в предыдущих возрастных группах. Следует отметить одну особенность. Если при обучении пению устанавливаются преемственные связи между детским садом и школой, то в освоении ритмики дело обстоит по-иному.

Ритмика в школе (в силу различных обстоятельств) занимает незначительное место, проводится недостаточно систематически Поэтому трудно говорить о преемственных дошкольных и школь­ных линиях в обучении. Однако следует оценить вклад ритмики в развитие эстетических, умственных способностей, нравственно-волевых качеств, которые необходимы для занятий в школе. Рас­смотрим это.

Занятия ритмикой прекрасно развивают творческое вообра­жение детей. Они перевоплощаются в образы различных персо­нажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замы­сел, стимулирует на поиски выразительных движений. Взаимоот­ношения, переживания героев сюжетных игр обогащают ребят нравственно. Помимо этого, нужно проявить и организаторские способности — уметь быстро, ловко рассчитать свои движения по отношению к товарищам. Важна и своевременная реакция на опре­деленные сигналы, главным образом музыкальные. Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических дви­жений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям. В процессе занятий ритмикой развивается музыкально-слуховое восприятие: дети должны постоянно вслушиваться в му­зыку, чтобы правильно выразить свои музыкальные впечатления, пользуясь образными, изящными движениями. По существу рит­мика — одно из средств подведения ребенка к пониманию выра­зительности музыкального языка.

Программа обучения детей 6—7 лет строится на тех же осно­вах, что и в предыдущей группе, подчеркивая главное требование — формирование выразительного и непринужденного движения в со­ответствии с характером музыкальных образов. У детей развивают целостное восприятие музыки, которое, однако, предполагает озна­комление их с особенностями и средствами музыкального звучания.

Продолжается работа над выразительным, четким исполнением танцев, хороводов, навыками творческих действий, активности, самостоятельности.

В программе обозначены и усложнения в требованиях.

Детей учат более активной реакции на музыку — стремлению эмоционально, образно передать в движениях сюжет игры, дейст-

 

Date: 2016-02-19; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию