Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 164





 

бует раздельных пояснении и показа (по частям). Методы разучи­вания упражнений те же, что и в предыдущей группе.

Методические приемы варьируются в зависимости от содержания игр и объема программных умений. Вначале необходим пред­варительный анализ игры, чтобы выяснить, какие навыки нужны для ее исполнения.

Например, игра «Бери флажок» в сопровождении венгерской народной мелодии в обработке Е. Туманян строится так: дети стоят в четырех шеренгах (квадрат), с началом звучания музыкальной фразы в центр поочередно выходят ребята, стоящие в шеренгах первыми (их четверо), затем они пляшут, используя знакомые дви­жения, и с окончанием музыки каждый стремится первым взять флажок (в центре круга). Музыка предполагает своевременное начало движений после музыкального вступления, поочередные движения каждого ребенка в соответствии с музыкальными фра­зами, резкую смену характера марша (первая часть) и плясовой (вторая часть), точное движение на заключительный аккорд.

Двигательные навыки для детей этого возраста несложны. Учитывая эти особенности, педагог выбирает методические приемы. Наиболее сложными являются точный акцент на последнем ак­корде и индивидуальное вступление по фразам. Здесь нужна из­вестная тренировка, которую можно провести в виде самостоя­тельного упражнения. Анализ игры позволяет выделить задания, которые ставятся перед детьми для усвоения именно этой игры. В других хороводах, играх ставятся новые задания, требующие со­ответствующих методических приемов.

Методические приемы должны быть направлены на то, чтобы планомерно систематически развивать детские умения и способ­ности, осваивая репертуар. Допустим, педагог обучает навыку восприятия построения музыкального произведения, его формы, музыкальных фраз, вступления, заключения. Внимание детей по­стоянно привлекается к повторности и контрастности построения, отмечается, что музыка не всегда одинакова, как бы меняется. Де­тям заранее, очень лаконично напоминают о предстоящем изме­нении движения, например: «Сейчас круг» (во время перестроения из колонн в общий круг), «Воротики» и т. д.

Эти приемы носят промежуточный, подсобный характер. Глав­ное, чтобы дети сами прислушивались к музыке, чувствовали повторность и контрастность отдельных музыкальных построении, отмечали их движениями. Каждое произведение помогает решать свою задачу. Многие хороводы, песни (особенно русские народные) состоят из запева и припева («На горе-то калина», «Как на тонень­кий ледок», «Земелюшка-чернозем»). Это двухчастная форма, ко­торая характерна для многих произведений, и ребята ее хорошо чувствуют. «Игра с мячами» на музыку А. Петрова имеет трехчастную форму, и педагог, привлекая внимание детей к тому, что первая и третья части схожи между собой, разрабатывает соответствую­щую методику.

 







Date: 2016-02-19; view: 554; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию