Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкально-ритмический репертуар
Музыка в играх, хороводах, плясках занимает ведущее место. Содержание произведений, его музыкальные средства, построение — основной побудитель выразительных движений ребенка. Отсюда главное требование к музыке — высокая художественность, идейная направленность. Наряду с этим произведения должны быть динамичны, удобны, стройны по форме, доставлять детям радость, помогать совершенствовать их движения. В практике обучения движениям используется вокальная и инструментальная музыка — авторская оригинальная и народная. В народных, плясовых и хороводных мелодиях много выразительных возможностей для развития движений. Широко представлена, например, русская народная музыка, разнообразная по своему характеру: напевная, плавная («Сеяли девушки яровой хмель», «Прялица» и др.), легкая, подвижная («Земелюшка-чернозем», «Как на тоненький ледок», «Заинька» и др.), задорная, плясовая («Ах, вы, сени», «Я на горку шла» и др.). Помимо этого, используются народные мелодии: украинские, белорусские, литовские, карельские, венгерские, чешские и др. Особое значение в воспитании приобретает детская музыка советских композиторов. Создан новый жанр музыкально-педагогической литературы по ритмике. Композиторами Ан. Александровым, С. Разореновым, Е. Тиличеевой и другими написаны разнообразные марши: торжественно-праздничные, энергичные, спокойные, раскрывающие возможности этого жанра. Изящные польки, плавные, нежные вальсы, написанные Д. Кабалевским, Ю. Чичковым, В. Агафонниковым, отличаются большими художественными достоинствами. Многие произведения способствуют пониманию общественных событий, позволяют детям перевоплощаться в «космонавтов» (игра «Космонавты» на музыку Е. Тиличеевой), в «метростроевцев» (игра «Метро» на музыку Т. Ломовой), в «колхозников» (игра «Собирайся, народ, в хоровод» на музыку В. Агафонникова) и т. д. Музыка для детских танцев, игр, упражнений, созданная композиторами при активной помощи педагогов, приобретает педагогическую направленность и становится активным средством музыкально-ритмического развития ребенка. Некоторые произведения написаны в форме сюиты, в которой общим настроением объединяется несколько законченных частей (пьес) различного характера, темпа, динамики. В названной выше игре «Космонавты» переданы разнообразные действия героев: работа строителей, полет космонавтов, их торжественная встреча, образно выраженная в музыке. Музыкально-игровое, танцевальное творчеств» детей предполагает их самостоятельную импровизацию в играх, сочинениях композиций хороводов, плясок.
|