Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкально-ритмический репертуар





 

Музыка в играх, хороводах, плясках занимает ве­дущее место. Содержание произведений, его музы­кальные средства, построение — основной побуди­тель выразительных движений ребенка. Отсюда

главное требование к музыке — высокая художественность, идей­ная направленность. Наряду с этим произведения должны быть динамичны, удобны, стройны по форме, доставлять детям радость, помогать совершенствовать их движения. В практике обучения движениям используется вокальная и инструментальная музыка — авторская оригинальная и народная.

В народных, плясовых и хороводных мелодиях много вырази­тельных возможностей для развития движений. Широко представ­лена, например, русская народная музыка, разнообразная по сво­ему характеру: напевная, плавная («Сеяли девушки яровой хмель», «Прялица» и др.), легкая, подвижная («Земелюшка-чернозем», «Как на тоненький ледок», «Заинька» и др.), задорная, плясовая («Ах, вы, сени», «Я на горку шла» и др.). Помимо этого, исполь­зуются народные мелодии: украинские, белорусские, литовские, карельские, венгерские, чешские и др.

Особое значение в воспитании приобретает детская музыка со­ветских композиторов. Создан новый жанр музыкально-педагоги­ческой литературы по ритмике. Композиторами Ан. Александро­вым, С. Разореновым, Е. Тиличеевой и другими написаны разнооб­разные марши: торжественно-праздничные, энергичные, спокойные, раскрывающие возможности этого жанра. Изящные польки, плав­ные, нежные вальсы, написанные Д. Кабалевским, Ю. Чичковым, В. Агафонниковым, отличаются большими художественными до­стоинствами.

Многие произведения способствуют пониманию общественных событий, позволяют детям перевоплощаться в «космонавтов» (игра «Космонавты» на музыку Е. Тиличеевой), в «метростроев­цев» (игра «Метро» на музыку Т. Ломовой), в «колхозников» (игра «Собирайся, народ, в хоровод» на музыку В. Агафонникова) и т. д.

Музыка для детских танцев, игр, упражнений, созданная компо­зиторами при активной помощи педагогов, приобретает педагоги­ческую направленность и становится активным средством музы­кально-ритмического развития ребенка.

Некоторые произведения написаны в форме сюиты, в которой общим настроением объединяется несколько законченных частей (пьес) различного характера, темпа, динамики. В названной выше игре «Космонавты» переданы разнообразные действия героев: работа строителей, полет космонавтов, их торжественная встреча, образно выраженная в музыке.

Музыкально-игровое, танцевальное творчеств» детей предпола­гает их самостоятельную импровизацию в играх, сочинениях ком­позиций хороводов, плясок.

 

Date: 2016-02-19; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию