Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методические рекомендации преподавателю





Курс «Педагогическая психология» преподается после изучения таких курсов, как «Общая психология», «Психология развития», «Психодиагностика», он интегрирует в себе содержание этих направлений в психологии.

Материал настоящего УМК структурирован в соответствии с существующей образовательной программой «Педагогическая психология». Разделы программы представлены основными ключевыми темами, к каждой из которых составлены тестовые задания, позволяющие проверить правильность и прочность усвоения теоретического материала, составлен практикум, использование которого дает возможность раскрыть и проиллюстрировать различные ситуации психолого-педагогической практики. Кроме того, в соответствующих темах изучаются психодиагностические методы и методики, освоение которых будет способствовать развитию умений, необходимых для педагогической деятельности.

УМК создавался, прежде всего, применительно к таким формам учебной деятельности, как лабораторные, семинарские занятия, производственная практика.

Особое внимание в процессе преподавания необходимо обратить на то, что важным моментом в педагогической психологии являются не только процессы усвоения знаний, но также и формирование различных сторон личности учащегося. Раскрыть закономерности усвоения разных видов социального опыта ( интеллектуального, нравственного, эстетического и др.) – значит понять, как он становится достоянием опыта индивида. Развитие личности в онтогенезе выступает, прежде всего, как процесс усвоения (присвоения) опыта, накопленного человечеством. Этот процесс всегда осуществляется с той или иной мерой помощи других людей, то есть через обучение и воспитание. В силу этого изучение психологических закономерностей формирования различных сторон личности в условиях учебно-воспитательной деятельности существенно способствует познанию общих закономерностей становления личности, что является задачей общей психологии. Педагогическая психология имеет также тесную связь с возрастной и социальной психологией, вместе с ними она составляет психологическую основу педагогики и частных методик.



Значимой отраслью педагогической психологии является психология учения, которая исследует процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Её задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания. Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов, позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.

Психология воспитания изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений и т.п. в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе.

Особую область в педагогической психологии составляет психология учителя. Здесь речь идёт о том, какими общими и специфическими качествами должен обладать педагог для того, чтобы эффективно обучать детей и чтобы на его личном примере могли развиваться как личности дети. Учитель должен уметь правильно оценивать достижения детей, реагировать на их успехи и неудачи таким образом, чтобы стимулировать ребёнка к психологическому развитию, достижению дальнейших успехов и избеганию возможных неудач. Соответствующие знания, умения и навыки объединяются понятием «педагогическая оценка», разработка психологических основ которой также включается в сферу педагогической психологии.

Все эти вопросы, а также вопросы, касающиеся специфики педагогической деятельности и педагогического общения как её центрального компонента, освещаются в ходе преподавания данного курса, и изложены в учебно-методическом комплексе. Целью УМК является ознакомление студентов с основными понятиями, проблемами и закономерностями педагогической психологии, её современным состоянием и тенденциями дальнейшего развития, а также оказание помощи в ориентировке в многообразии материала, учебной информации и формировании системы знаний по дисциплине.

В содержании лекций рассматриваются программные вопросы и отражаются современные тенденции психологии учения, обучения, педагогической деятельности учителя, психологии педагогического общения и сотрудничества. Контрольные вопросы и тестовые задания позволяют студентам проверить понимание или учебного материала, а практические задания – применить знания на практике, поработать с учениками.

 








Date: 2015-12-13; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию