Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 5. Развивающее обучение в отечественной образовательной среде





1. Деятельностная теория учения (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Основные идеи и принципы развивающего обучения Л.В.Занкова.

2. Теория развивающего обучения В.В.Давыдова.

3. Основные положения теории П.Я.Гальперина.

4. Соотношение обучения и развития. Л.С.Выготский о зонах развития.

5. Проблемное обучение (М.И.Махмутов).

6. Проблемы контроля и оценки в обучении.

 

 

Литература

Основная:

1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006.

2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003.

6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образова­ния. - 2-е изд. – М., 2000.

7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007.

8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002.

10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001.

11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.

 

Дополнительная:

12. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. // Собр. соч. – М., 1982. Т.5.

13. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения. // Теории учения. Хрестоматия. / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. – М., 1998.

14. Давыдов В.В. Теории развивающего обучения. – М., 1996.

15. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975.

16. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов её диагностики. – М., 1975.



17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

18. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., 1986.

19. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории педагогики. – М., 1975.

20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. Т. 2.

21. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. – М., 1983.

22. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности. // Избр. псих. труды. – М., 1989.

 

Практические вопросы и задания:

1. Разработайте фрагмент урока по теории П.Я.Гальперина.

2. Разработайте фрагмент урока с использованием проблемного обучения.

3. Разработайте фрагмент урока с использованием групповой формы работы.

4. Представьте разработки ролевой и деловой игр по одной и той же теме и сделайте их сравнительный анализ.

5. Составьте набор противоречий, которые предположительно могут возникнуть у школьника в процессе обучения и предложите пути разрешения этих противоречий с позиций различных направлений развивающего обучения.

 






Date: 2015-12-13; view: 339; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию