Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 5. Развивающее обучение в отечественной образовательной среде
1. Деятельностная теория учения (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев). Основные идеи и принципы развивающего обучения Л.В.Занкова. 2. Теория развивающего обучения В.В.Давыдова. 3. Основные положения теории П.Я.Гальперина. 4. Соотношение обучения и развития. Л.С.Выготский о зонах развития. 5. Проблемное обучение (М.И.Махмутов). 6. Проблемы контроля и оценки в обучении.
Литература Основная: 1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006. 2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001. 3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003. 6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 2000. 7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007. 8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002. 10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001. 11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.
Дополнительная: 12. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. // Собр. соч. – М., 1982. Т.5. 13. Гальперин П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения. // Теории учения. Хрестоматия. / Сост. Н.Ф.Талызина, И.А.Володарская. – М., 1998. 14. Давыдов В.В. Теории развивающего обучения. – М., 1996. 15. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975. 16. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов её диагностики. – М., 1975. 17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981. 18. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., 1986. 19. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории педагогики. – М., 1975. 20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. Т. 2. 21. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. – М., 1983. 22. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности. // Избр. псих. труды. – М., 1989.
Практические вопросы и задания: 1. Разработайте фрагмент урока по теории П.Я.Гальперина. 2. Разработайте фрагмент урока с использованием проблемного обучения. 3. Разработайте фрагмент урока с использованием групповой формы работы. 4. Представьте разработки ролевой и деловой игр по одной и той же теме и сделайте их сравнительный анализ. 5. Составьте набор противоречий, которые предположительно могут возникнуть у школьника в процессе обучения и предложите пути разрешения этих противоречий с позиций различных направлений развивающего обучения.
Date: 2015-12-13; view: 850; Нарушение авторских прав |