Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Семинар 8. Причины школьной неуспеваемости. Психодиагностика и коррекционно-развивающая работа по преодолению трудностей в обучении





1. Соотношение понятий: трудности обучения, школьная неуспеваемость, школьная дезадаптация.

2. Факторы, влияющие на школьную неуспеваемость.

3. Отечественные психологи о типах школьной неуспеваемости.

4. Особенности психодиагностики и коррекционно-развивающей работы с неуспевающими школьниками.

 

Литература:

Основная:

1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006.

2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003.

6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 1995.

7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007.

8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002.

10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001.

11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.

 

Дополнительная:

 

12. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические ме­тодики. Коррекционные упражнения. - М., 2005.

13. Акимова М.К., Козлова В.Т. Природные особенности ребёнка и трудности учения. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Сост. И.В.Дубровина, A.M.Прихожан, В.В.Зацепин. - 3-е изд. - М., 2005.

14. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в учении. // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. – М., 1987.

15. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагополучных вариантов: методические разработки для школьного психолога. / Сост. Е.А.Бугрименко, А.Л.Венгер. К.Н.Поливанова, Е.Ю.Сушкова. - М., 1989.



16. Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. Беличевой С.А., Коробейникова И.А., Кумариной Т.Ф. - М.,1993.

17. Кумарина Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреж­дения. // Народное образование. - 2000. - № 1.

18. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. - М., 1995.

19. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. / Под ред. И.В.Дубровиной, - М., Тула, 1993.

20. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие. – М., 2000.

21. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993.

22. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисципли­нированным учащимся. – М., 1961.

23. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. Пособие для учителей и родителей. - М., 1998.

 

Практические вопросы и задания:

1. Предложите свои методы преодоления каждого типа неуспеваемости.

2. В ходе педагогической практики в школе выявите неуспевающего ученика, определите, к какому типу неуспевающих он относится, составьте программу работы с учеником по преодолению у него неуспеваемости.

 

Темы и содержание лабораторных занятий

Название темы: Вид работы: Кол-во Ч часов
3. Мотивы учения. Л.И.Божович и др. учёные о развитии мотивационной сферы ребёнка. Психодиагностика мотивов учения Анализ статьи Л.И.Божович, обсуждение методов исследования мотивов
6. Причины школьной неуспеваемости. Психодиагностика и коррекционно -развивающая работа по преодолению трудностей в обучении. Составление таблицы. Обсуждение в группе
7. Учение как деятельность. Исследование сформированности компонентов учебной деятельности Знакомство с методикой, анализ данных, обсуждение в группе
Общее количество часов

 








Date: 2015-12-13; view: 617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию