Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 8. Причины школьной неуспеваемости. Психодиагностика и коррекционно-развивающая работа по преодолению трудностей в обучении
1. Соотношение понятий: трудности обучения, школьная неуспеваемость, школьная дезадаптация. 2. Факторы, влияющие на школьную неуспеваемость. 3. Отечественные психологи о типах школьной неуспеваемости. 4. Особенности психодиагностики и коррекционно-развивающей работы с неуспевающими школьниками.
Литература: Основная: 1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006. 2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001. 3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003. 6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 1995. 7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007. 8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002. 10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001. 11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.
Дополнительная:
12. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М., 2005. 13. Акимова М.К., Козлова В.Т. Природные особенности ребёнка и трудности учения. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Сост. И.В.Дубровина, A.M.Прихожан, В.В.Зацепин. - 3-е изд. - М., 2005. 14. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в учении. // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. – М., 1987. 15. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагополучных вариантов: методические разработки для школьного психолога. / Сост. Е.А.Бугрименко, А.Л.Венгер. К.Н.Поливанова, Е.Ю.Сушкова. - М., 1989. 16. Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. Беличевой С.А., Коробейникова И.А., Кумариной Т.Ф. - М.,1993. 17. Кумарина Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения. // Народное образование. - 2000. - № 1. 18. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. - М., 1995. 19. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. / Под ред. И.В.Дубровиной, - М., Тула, 1993. 20. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие. – М., 2000. 21. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993. 22. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным учащимся. – М., 1961. 23. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. Пособие для учителей и родителей. - М., 1998.
Практические вопросы и задания: 1. Предложите свои методы преодоления каждого типа неуспеваемости. 2. В ходе педагогической практики в школе выявите неуспевающего ученика, определите, к какому типу неуспевающих он относится, составьте программу работы с учеником по преодолению у него неуспеваемости.
Темы и содержание лабораторных занятий
Date: 2015-12-13; view: 911; Нарушение авторских прав |