Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 6. Мотивы учения. Л.И. Божович и др. учёные о развитии мотивационной сферы ребёнка. Психодиагностика учебной мотивации1. Классификация мотивов учения. 2. Л.И.Божович и другие психологи о развитии мотивационной сферы ребёнка в процессе обучения. 3. Психологические типы мотивации. 4. Проблема мотивообразования. 5. Условия применения методик диагностики мотивации. Показатели мотивов изучаемой деятельности.
Литература Основная: 1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006. 2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001. 3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979. 4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003.
6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 2000. 7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007. 8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002. 10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001. 11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.
Дополнительная: 12.Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка. //Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной. - М., 1972. 13. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации. - М., 1986. 14. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М., 1991. 15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. 16. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984. 17. Педагогическая психология: Методики и тесты. / Авторы-состав. М.В.Демиденко, А.И.Клюева. - Самара, 2004. 18. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М., 1987. 19. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? – М., 1985.
Практические вопросы и задания: 1. Составьте небольшую анкету на выявление мотивов учения школьника и выясните, какой мотив у него преобладает. Является ли этот мотив (мотивы) характерным для данного возраста? 2. Проанализируйте любое из последних занятий в вузе и определите, какие элементы мотивационной основы деятельности имели место на этом занятии. 3. Подумайте, со всеми ли элементами мотивационной основы деятельности вы согласны. Если у вас есть предложения по совершенствованию этой основы, запишите их и сообщите на занятии. 4. Осознание смысла предстоящей деятельности как элемент её мотивационной основы в настоящее время в жизни каждого человека приобрело особую значимость. Как вы думаете, с чем это связано? Почему? 5. Сравните между собой все элементы мотивационной основы учебной деятельности: какие из них представляются вам ведущими, основными, а какие - второстепенными? Что можно сказать о связях между элементами? Можно ли строго по порядку выстроить их в «живом» процессе?
|