Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Семинар 6. Мотивы учения. Л.И. Божович и др. учёные о развитии мотивационной сферы ребёнка. Психодиагностика учебной мотивации





1. Классификация мотивов учения.

2. Л.И.Божович и другие психологи о развитии мотивационной сферы ребёнка в процессе обучения.

3. Психологические типы мотивации.

4. Проблема мотивообразования.

5. Условия применения методик диагностики мотивации. Показатели мотивов изучаемой деятельности.

 

Литература

Основная:

1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика. – М., 2006.

2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., 2001.

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для педагогических институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон и др.; Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.

4. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 2003.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2003.

 

6. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. – М., 2000.

7. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ ред. В.А.Сластёнин. – М., 2007.

8. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М., 2001.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р н/Д., 2002.

10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2001.

11. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских психологов периода 1946-1980гг.: Хрестоматия/ Под ред. И.Ильясов, В.Ляудис. – М., 1981.

 

Дополнительная:

12.Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка. //Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной. - М., 1972.

13. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и про­фессиональной мотивации. - М., 1986.

14. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М., 1991.

15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983.

16. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.



17. Педагогическая психология: Методики и тесты. / Авторы-состав. М.В.Демиденко, А.И.Клюева. - Самара, 2004.

18. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М., 1987.

19. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? – М., 1985.

 

Практические вопросы и задания:

1. Составьте небольшую анкету на выявление мотивов учения школьника и выясните, какой мотив у него пре­обладает. Является ли этот мотив (мотивы) характерным для данного возраста?

2. Проанализируйте любое из последних занятий в вузе и определите, какие элементы мотивационной основы деятельности имели место на этом занятии.

3. Подумайте, со всеми ли элементами мотивационной основы деятельности вы согласны. Если у вас есть предложения по совершенствованию этой основы, запишите их и сообщите на занятии.

4. Осознание смысла предстоящей деятельности как элемент её мотивационной основы в настоящее время в жизни каждого человека приобрело особую значимость. Как вы думаете, с чем это связано? Почему?

5. Сравните между собой все элементы мотивационной основы учебной деятельности: какие из них представляются вам ведущими, основными, а какие - второстепенными? Что можно сказать о связях между элементами? Можно ли строго по порядку выстроить их в «живом» процессе?

 








Date: 2015-12-13; view: 647; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию