Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем сделок на рынке интернет-рекламы(млн долл.)
Нередко инструменты, используемые в сети Интернет, и механизмы взаимодействия субъектов права в электронном бизнесе вступают в противоречие с действующим законодательством. Приведем пример. Компания в Москве через американский интернет-магазин оформляет заказ на доставляемый электронным способом товар, который будет оплачен с помощью электронной платежной сис- темы. В российском законодательстве не существует однозначного ответа на ряд вопросов. Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финансовых правилах? На каком этапе считается заключенным контракт между этими компаниями? Каков юридический статус этого контракта? Под юрисдикцию какой организации он.попадает? Каковы должны быть налоги и таможенные сборы на продукт? Каким образом взимаются эти налоги и сборы? В настоящее время в России существует ряд законопроектов в области регулирования проведения сделок с использованием электронного документооборота и электронной цифровой подписи, и ни один из них пока не имеет статуса закона. В законодательных актах вообще не фигурирует понятие электронного бизнеса. Такое положение отражает неадекватность законодательства условиям современного развития сети Интернет. Предприятия электронного бизнеса используют более совершенную систему электронного документооборота и систематизирования данных о потребителях и контрагентах, чем традиционные компании. Эта особенность позитивно влияет на развитие бизнеса, динамику принятия решений, контроль за их исполнением. Глобальное управление заказами, анализ продаж и прогнозирование с использованием средств Интернета становятся более эффективными благодаря оперативности передачи данных, что увеличивает объективность информации. Особенности кадровой политики предприятий электронного бизнеса связаны с высокой стоимостью услуг их персонала, способного обеспечить необходимый уровень поддержки предприятия, его развития. Инвестиционный бум конца 1990-х годов сыграл свою роль в формировании высокого уровня заработной платы сотрудников среднего звена управления и высших менеджеров. В настоящее время интернет-компании полностью укомплектованы специалистами в области электронной коммерции. Что касается средств электронных платежей, то они делятся на две категории по принципу хранения информации — на основе карт и сетей. К первой категории относятся смарт-карты, т.е. карты, на которые деньги были внесены заранее. Они имеют встроенный микропроцессор с записанным эквивалентом счета в банке. Самые распространенные электронные деньги на базе карт — это Visa и ЕС/МС. Вторая категория — сетевые деньги. Деньги поступают на виртуальный счет в результате предоплаты, как и в случае со смарт-картами, но управление счетом осуществляется с помощью специального устройства после введения пароля. Деньги становятся виртуальными и не имеют физического эквивалента. Наиболее яркие примеры — CyberCash в Америке, PayCash и WebMoney в России. Неразвитость системы электронных платежей является следствием общей финансовой нестабильности и сдерживающим фактором в развитии электронного бизнеса в России. Тем не менее качественно новая форма деловых отношений, каким является электронный бизнес, оказала серьезное воздействие на внутреннюю организацию и методы деятельности фирмы. Прежде всего отметим, что фирмы стали широко практиковать передачу отдельных бизнес-функций и даже частей бизнес-процесса сторонним организациям и лицам. В основе этого лежит объективное представление о том, что всегда существуют компании и лица, производящие определенные работы лучше других и способные выполнять отдельные функции бизнеса с наибольшей эффективностью. На рынках других стран компании широко используют контракты с местными малыми предприятиями и создают гибкую производственно-сбытовую сеть. Предприятия таких компаний разбросаны по всему миру, а контроль за их деятельностью обеспечивается из центрального офиса. Эти компании могут изменять свою структуру, для того чтобы выходить на рынок с новой продукцией. Для связи с производственными, научно-техническими и инфраструктурными звеньями компании используются возможности глобальной сети — электронная почта, телеконференции и др. С появлением Интернета и других электронных сетей применительно ко многим субъектам хозяйствования и отраслям промышленности экспорт и импорт товаров вытесняются предоставлением разного рода услуг (банковских, образовательных, консультационных, информационных, посреднических, розничной торговли) через сайты, доступные в глобальном масштабе. По мере того как все больше регионов, стран, компаний вовлекается в глобальную сеть, ускоряется процесс внедрения инноваций. С ростом глобальных рынков новые идеи, технологии, методы, знания быстро и беспрепятственно переходят национальные границы. На первый план выступает способность организации быстро генерировать и внедрять инновации, для чего необходимо активно использовать современные рычаги управления во всех звеньях и на всех уровнях организации. Вопросы для обсуждения 1. По каким основаниям классифицируется управленческая инфор мация? 2. В чем состоит сущность информационных технологий? Назовите этапы развития информационных технологий. 3. Какое влияние информационные технологии оказывают на эффективность деятельности организации? 4. Охарактеризуйте информационные сети Интернет. Каковы новые возможности повышения уровня деловой активности? 5. Каковы основные элементы электронного бизнеса? 6. Каким образом построена расчетная система? Каковы перспективы ее развития? ЧАСТЬ VII. АДАПТАЦИЯ К РЫНКУ Глава 26 ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В связи с формированием рыночных отношений в России весьма актуальны вопросы о формах управления в условиях многоукладной экономики, об их соответствии тем или иным формам собственности, о способах перехода от вертикальных к горизонтальным связям. Ключевую роль здесь играют процессы приватизации, т.е. возмездного отчуждения в собственностьГлфизических и юридических лиц имущества, находящегося в собственности государства или муниципальных образований. Всего за 1992—1997 гг. изменили форму собственности 129,5 тыс. предприятий (объектов). Переход к многоукладной экономике, различным формам собственности выдвигает на первый план целый ряд основополагающих вопросов теории управления, и прежде всего проблему соотношения собственности и управления. ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В составе ключевых факторов экономического развития следует различать статус управления и статус собственности. Статус управления включает весь комплекс структур, связей и коммуникаций, технический, информационный и интеллектуальный потенциал, обеспечивающий необходимые анализ и оценки, принятие и реализацию обоснованных решений. Статус собственности означает использование многообразных отношений собственности, обеспечивающих каждому работнику возможность владения и распоряжения принадлежащими ему средствами производства и результатами труда. Статус собственности — основа всей экономической системы, постоянно действующий фактор развития страны. Сложность и многообразие жестких связей, существовавших в течение десяти- летий в административно-командной системе, предопределяют, что процесс становления различных форм собственности и основных структур рынка займет длительное время. Для создания же эффективной рыночной экономики, гибкой и динамичной, активно использующей новейшие достижения научно-технического прогресса и нацеленной на повышение благосостояния народа, потребуется довольно продолжительный период. В условиях приватизации особую практическую значимость приобретает статус управления. В какой бы форме ни происходила передача собственности в негосударственный сектор (разовый выкуп, продажа в рассрочку, аренда с последующим выкупом, акционирование, иностранные инвестиции и др.), во всех случаях нужны радикальные меры по изменению форм, методов и стиля управления. Без этого нельзя рассчитывать на повышение эффективности деятельности предприятий. Речь идет об отходе от административно-командных методов управления, дискредитировавших себя в прошлом, опиравшихся на жесткую систему иерархической подчиненности. И процессы управления, и методы принятия решений, и организационно-распорядительская деятельность должны отвечать главной тенденции современного периода — переходу от прямого управления экономикой, всеми ее звеньями и первичными хозяйствующими субъектами к регулированию их развития экономическими, финансовыми и договорными методами (с возможностью использования при необходимости обоснованных и четко ограниченных административных мер). Приватизацию собственности следует рассматривать как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом. Программа приватизации, разрабатываемая ежегодно, направлена на усиление плановости, публичности и контроля в данной сфере. При этом важнейшим принципом программы становится определение приоритетов в области приватизации государственного имущества. К таким приоритетам следует отнести: осуществление структурных преобразований в экономике; привлечение инвестиций (в том числе иностранных) в российскую экономику; поступление в федеральный бюджет доходов от приватизации; сокращение расходов федерального бюджета на управление федеральным имуществом и др. Приоритетным является и вопрос о сохранении государственного участия в управлении определенными предприятиями в целях обеспечения национальной безопасности, прав и законных интересов гРаждан. Приватизация предприятий проводится одновременно с приватизацией земельных участков, на которых они расположе-Ньі, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлека- тельности предприятий. К участию в приватизации привлекаются субъекты малого предпринимательства, не имеющие значительного начального капитала. Как правило, приватизация государственной собственности включает несколько этапов: 1) определение конечной цели проекта приватизации конкретного предприятия; 2) подготовка программы приватизации; 3) выбор механизма приватизации; 4) оценка ситуации на рынке, маркетинг, поиск потенциальных покупателей акций, продажа акций. По каждому объекту принимаются индивидуальные решения о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества. Подобные решения должны основываться на всестороннем анализе экономической ситуации, проведении полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверке государственных унитарных предприятий, соотнесении стоимости предлагаемого к приватизации федерального имущества и рыночного спроса. Что же касается поступлений в федеральный бюджет средств от приватизации, то они обеспечиваются в основном за счет продажи пакетов акций акционерных обществ на аукционах, а также путем их размещения на фондовых рынках за пределами России. В последнее время в ходе приватизации используется ряд новых способов (особенно по отношению к субъектам малого предпринимательства, не имеющим значительного начального капитала), к которым относятся продажа имущества предприятий путем публичного предложения, при отсутствии конкурсности, продажа акций по результатам доверительного управления. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе. Оптимизация структуры федеральной собственности и сокращение расходов государственного бюджета на управление федеральным имуществом достигаются в значительной степени за счет продажи мелких (миноритарных) пакетов акций открытых акционерных обществ, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и государства функций. В ходе продажи принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ происходит активизация фондового рынка. Это достигается путем вовлечения в хозяйственный оборот акций предприятий, привлекательных для инвесторов, и продажи акций через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. В открытых акционерных обществах, имеющих важное народно-хозяйственное значение, предусматривается сохранение контрольных или блокирующих пакетов акций в руках государства либо использование им специального права («золотой акции»). Формы собственности сами по себе не решают задач, стоящих перед экономикой в целом, тем или иным регионом, производственно-хозяйственным комплексом, отдельным предприятием. Ими нужно профессионально управлять применительно к поставленным целям и складывающейся обстановке, используя экономические рычаги, организационные структуры, информационные системы, психологические методы. В этих условиях важнейшими принципами приватизации должны быть: • сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов государства; • отказ от рассмотрения приватизации как существенного источника доходной части федерального бюджета; • ориентация на мировой опыт приватизации; • принятие приватизационных решений на основе анализа долгосрочных планов; • постоянный мониторинг состояния предприятий после приватизации; • приватизация предприятий как единого имущественного комплекса; • единство нормативно-правовой базы, режима и методов регулирования процессов приватизации; • продажа низколиквидных предприятий (пакетов акций).
России в 1990-х годах, состоит в массовом появлении (наряду с государственными предприятиями) предприятий, находящихся в частной собственности. Речь идет о закреплении прав собственности на приватизируемое государственное имущество за ответственными (эффективными) собственниками, приобретшими это имущество на законном основании. Распределение предприятий и организаций по формам собственности на 1 января 2001 г. (по данным Госкомстата России) представлено нарис. 26.1. Распределение занятых в экономике по предприятиям различных форм собственности представлено в табл. 26.1 (по данным 2000 г.). Таблица 26.1
|