Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 25. С развитием информационных технологий и расширением сферы использования сети Интернет растет ее влияние на управ­ление компаниями





ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС*

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

С развитием информационных технологий и расширением сферы использования сети Интернет растет ее влияние на управ­ление компаниями. Появляются новые возможности для привле­чения и сбора денежных средств, распространения информации об опыте управления, методах принятия решений, формировании стратегических альянсов, децентрализации структур и т.п. Наря­ду с этим Интернет ведет к глобальной финансовой трансформа­ции. Существенно снижается стоимость сбережений и заимство­ваний; инвестиционный капитал дешевеет по мере того, как люди получают прямой доступ к рынкам; финансовые инноваторы ис­пользуют новые возможности, чтобы создавать продукцию и рын­ки, которые, в свою очередь, снижают стоимость капитала. В це­лом увеличивается скорость финансовых потоков, меняются рын­ки капиталов, становится «прозрачной» вся финансовая система. Интернет способствует эффективному продвижению заемщиков и инвесторов на глобальные рынки.

Каждая компания имеет возможность создать свой сайт (элек­тронную книгу) в сети Интернет. Если раньше (до использования сетей) эффективность информационных технологий измерялась главным образом ускорением деловых связей и процессов приня­тия решений, то теперь работа с сайтами открывает новые возмож­ности по многим направлениям деятельности компании, таким, как:

• отслеживание статистики посещений сайта;

• создание мультимедийного имиджа компании;

• создание базы данных заказчиков (если заказчики взаимодей­ствуют с компанией через ее сайт, то это упрощает коммуника­ции и позволяет сделать их обслуживание более комплексным);

• осуществление электронных платежей (продукция и услуги компании могут продаваться через ее сайт, платежи также могут полностью или частично осуществляться через сайт);

лава «Электронный бизнес» написана Ю.Б. Мильнером и С.Г. Ореховым.


создание базы данных поставщиков (если поставщики име­ют возможность устанавливать контакт с компанией через ее сайт, это существенно расширяет их круг и упрощает коммуникации с ними);

• создание центра реагирования на запросы клиентов (заказчи­ки и поставщики могут получать необходимую информацию с сайта компании или запрашивать ее по электронной почте, что повышает оперативность обслуживания);

• осуществление разнообразных методов оплаты продукции и услуг (сайт может содержать данные обо всех возможных спосо­бах оплаты продукции и услуг компании).

Использование на практике этих возможностей, в сущности, формирует новые модели ведения бизнеса, новые принципы управ­ления им. В этих условиях электронный бизнес осуществляется в виде продаж и закупок товаров и услуг в сети Интернет, а также во многих других случаях, где используются средства автомати­зации бизнеса и глобальные сети. Он проникает во все сферы де­ловой активности — от промышленных поставок до приобретения потребительских товаров. Это стало возможным благодаря безна­личной электронной оплате товаров и услуг и применению гло­бальных сетей для проведения операций по всему миру. Если же рассматривать масштаб только электронной коммерции, то в 2001 г. он составил в мире 300 млрд долл., а в 2004 г., по прогнозам, его объем достигнет 6,9 трлн долл.

Интернетновый рынок. История электронного бизнеса еще слишком коротка, чтобы делать окончательные выводы о роли этого явления в развитии экономики. Тем не менее этот самый молодой бизнес в настоящее время является самым прибыльным. Интернет — это новый рынок, наиболее быстро растущий за всю историю экономики. Причем это рынок потребителей, готовых покупать товары и услуги. Возникает вопрос: увеличивает ли про­дажа товаров через Интернет покупательную способность населе­ния? В Интернете покупают те же самые люди, которые соверша­ют покупки точно так же и в обычных магазинах. Эти потребите­ли не пришли извне, они переместились в новую среду обитания. Здесь имеет место перераспределение спроса между сетью тради­ционных и интернет-магазинов.

Под электронным бизнесом подразумеваются любые формы сде­лок, которые проводятся с помощью информационных сетей. Пер­вые стандарты для проведения сделок электронного бизнеса по­явились еще в 1968 г. Формат, известный как Electronic Data Interchange (EDI), позволял компаниям технически осуществлять сделки и операции, но был слишком несовершенным и, главное,


малораспространенным. Появление в 1994 г. браузера netscape, позволяющего перемещаться по сети с помощью щелчка «мыши», изменило ситуацию. Теперь не обязательно быть программистом для выхода в сеть. В 1998 г. в США объем продаж предприятий, ведущих бизнес только в Интернете, стал сравним с продажами корпораций, не занимающихся электронной коммерцией. Компа­ния Amazon.com преодолела барьер в 1 млрд долл. годовых продаж. Бизнес-модели предприятий электронной коммерции. Данные бизнес-модели принято классифицировать по совокупности двух характеристик: 1) тип участников большинства сделок; 2) способ получения прибыли предприятием электронного бизнеса. Участ­ники электронного бизнеса делятся на два типа — конечные потре­бители (customers) и компании (business). Способы получения при­были предприятиями электронного бизнеса тоже делятся на два типа: 1) от посреднических услуг (операций); 2) от прямых про­даж. Наиболее известные бизнес-модели предприятий электрон­ной коммерции представлены в табл. 25.1.

Таблица 25.1







Date: 2015-12-13; view: 506; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию