Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 13





Подготовить анализ предложенной модели занятия по коррекции дисграфии.

 

Тема: Звуки [п] – [п'], [б] – [б'] и буквы П п – Б б.

Цели:

· упражнять в дифференциации звуков [п] – [п'], [б] – [б'];

· закреплять понятие о звонких и глухих согласных звуках и способе их образования;

· упражнять в умении определять наличие звука в слове, его месте и соотносить звук с соответствующей буквой;

· упражнять в анализе и синтезе слогов и слов;

· расширять активный словарь;

· учить строить словосочетания и предложения.

Оборудование: картинки, тетрадь, ручка, карандаши, карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Выделение первого звука из слов:

батон, полка, пушка, бусы.

Послушать слова. Назвать первые звуки в словах (булавка, подушка, пакет, пароход, банка, ботинки, поросенок) и показать соответствующую букву.

Логопед показывает картинки (не называя), ученики записывают соответствующие буквы: банан, помидор, бак, букет, платок, бревно... (доказывают правильность, т.е. [п] – глухой, [б] – звонкий).

3. Определение места звуков [п] – [б] в словах:

плита, шапка, шуба, рубашка, подушка, бутылка.

4. Повторение чистоговорок:

У бычка, как пачки ножки, у бычка смешные ножки.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

5. Назвать слова со звуками [п] – [п'], [б] – [б'].

Записать их графической схемой, определить место этих звуков в словах.

6. Запись слогов в два столбика: первый со звуком [п], второй – [б]:

ба, бу, па, бы, пы, би, пи

опа, аба, уби, убе, опо, ипу

спа, спо, збе, збо

7. Сравнение пар слов по звучанию и по смыслу:

почки – бочки, запор – забор, пропел – пробел.

Составить словосочетания. По выбору взять 2-3 словосочетания и составить предложения.

8. Итог занятия.

Правильный ответ.

Предложен конспект занятия по преодолению акустической дисграфии.

При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи.

Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической дисграфией являются: развитие фонематического восприятия; обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов; уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения; выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста; определение положения звука по отношению к другим.

К концу обучения дети с данной формой дисграфии в числе прочего должны знать: твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; пары согласных звуков по твердости – мягкости. К концу обучения дети должны уметь: обозначать твердые и мягкие согласные на письме; использовать гласные буквы 2 ряда или ь для обозначения мягкости согласных на письме; различать на слух смешиваемые звуки; производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов; писать слова с гласными 2 ряда, а также буквами ь и ъ; подбирать слова на заданный звук; сравнивать слова со сходными звуками; строить звуковые схемы слогов и слов; составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками и др.

Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных 1 и 2 ряда.

Представленный конспект занятия может быть рекомендован для работы с детьми младшего школьного возраста.

 

 

Анализ занятия

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема____

Возраст детей ___ лет___________________________________________________

Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень.

1. Анализ целей занятия

  • соответствие целей занятия особенностям учебного материала;
  • место данного занятия в системе занятий по теме;
  • уровень подготовленности группы (ребенка);
  • постановка и доведение целей занятия до детей.

2. Степень достижения целей занятия

  • образовательной;
  • корреционно-развивающей;
  • воспитательной.

3. Анализ структуры и организации занятия

  • соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры;
  • логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;
  • целесообразность распределения времени между этапами занятия;
  • рациональность выбора форм обучения;
  • наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;
  • оборудование занятия;
  • рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному.

4. Анализ содержания занятия


  • соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;
  • полнота, достоверность доступность изложения;
  • степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;
  • связь занятия с жизнью;
  • подведение детей к восприятию новых знаний;
  • формирование новых понятий;
  • актуализация опорных знаний;
  • организация самостоятельной работы детей;
  • характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей)
  • инструкции и помощь логопеда;
  • степень усвоения нового материала (эффективность);
  • связь нового с ранее изученным;
  • повторение (организация, формы приемы, объем).

5. Оценка коррекционной направленности занятия

  • развитие понимания речи;
  • воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;
  • формирование практических навыков словообразования и словоизменения;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
  • контроль за внятностью и выразительностью речи;
  • подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
  • обучение самостоятельному высказыванию;
  • усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении;
  • включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
  • упражнения на развитие высших психических функций;
  • упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

6. Анализ методики проведения занятия

  • определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения;
  • соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);
  • разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;
  • эмоциональность подачи материала;
  • эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;
  • оценка методической вооруженности и педтехники логопеда.

7. Результаты занятия

  • оптимальность обучающих действий логопеда;
  • качество знаний, умений и навыков детей;
  • тенденции в речевом развитии и коррекции детей.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 588; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию