Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 13
Подготовить анализ предложенной модели занятия по коррекции дисграфии.
Тема: Звуки [п] – [п'], [б] – [б'] и буквы П п – Б б. Цели: · упражнять в дифференциации звуков [п] – [п'], [б] – [б']; · закреплять понятие о звонких и глухих согласных звуках и способе их образования; · упражнять в умении определять наличие звука в слове, его месте и соотносить звук с соответствующей буквой; · упражнять в анализе и синтезе слогов и слов; · расширять активный словарь; · учить строить словосочетания и предложения. Оборудование: картинки, тетрадь, ручка, карандаши, карточки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Выделение первого звука из слов: батон, полка, пушка, бусы. Послушать слова. Назвать первые звуки в словах (булавка, подушка, пакет, пароход, банка, ботинки, поросенок) и показать соответствующую букву. Логопед показывает картинки (не называя), ученики записывают соответствующие буквы: банан, помидор, бак, букет, платок, бревно... (доказывают правильность, т.е. [п] – глухой, [б] – звонкий). 3. Определение места звуков [п] – [б] в словах: плита, шапка, шуба, рубашка, подушка, бутылка. 4. Повторение чистоговорок: У бычка, как пачки ножки, у бычка смешные ножки. Бегемот разинул рот, булки просит бегемот. 5. Назвать слова со звуками [п] – [п'], [б] – [б']. Записать их графической схемой, определить место этих звуков в словах. 6. Запись слогов в два столбика: первый со звуком [п], второй – [б]: ба, бу, па, бы, пы, би, пи опа, аба, уби, убе, опо, ипу спа, спо, збе, збо 7. Сравнение пар слов по звучанию и по смыслу: почки – бочки, запор – забор, пропел – пробел. Составить словосочетания. По выбору взять 2-3 словосочетания и составить предложения. 8. Итог занятия. Правильный ответ. Предложен конспект занятия по преодолению акустической дисграфии. При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической дисграфией являются: развитие фонематического восприятия; обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов; уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения; выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста; определение положения звука по отношению к другим. К концу обучения дети с данной формой дисграфии в числе прочего должны знать: твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; пары согласных звуков по твердости – мягкости. К концу обучения дети должны уметь: обозначать твердые и мягкие согласные на письме; использовать гласные буквы 2 ряда или ь для обозначения мягкости согласных на письме; различать на слух смешиваемые звуки; производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов; писать слова с гласными 2 ряда, а также буквами ь и ъ; подбирать слова на заданный звук; сравнивать слова со сходными звуками; строить звуковые схемы слогов и слов; составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками и др. Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных 1 и 2 ряда. Представленный конспект занятия может быть рекомендован для работы с детьми младшего школьного возраста.
Анализ занятия Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое) Тема____ Возраст детей ___ лет___________________________________________________ Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень. 1. Анализ целей занятия
2. Степень достижения целей занятия
3. Анализ структуры и организации занятия
4. Анализ содержания занятия
5. Оценка коррекционной направленности занятия
6. Анализ методики проведения занятия
7. Результаты занятия
Date: 2015-12-13; view: 588; Нарушение авторских прав |