Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 21
Составить конспект занятия по дифференциации букв «п» – «т» при устранении оптической дислексии и дисграфии.
Правильный ответ.
Тема: Дифференциация букв «п» - «т». Цели: формирование оптико-пространственной ориентировки; воспитание конструктивной деятельности; развитие зрительного восприятия, внимания и памяти. Дидактические пособия: наборы индивидуальных карточек (по 3 штуки) с правильно и неправильно напечатанными буквами; образцы узоров, набор палочек, карточки с буквами «п» и «т». Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, у кого на парте лежат правильно записанные буквы.
Разминка. Выложить из палочек узор, как на табличке, а рядом построить его зеркальное отображение. 2. Основная часть. Чтение сказки Л.Н. Ефименковой «Торопыжкина беда». Первого сентября вместе с другими мальчиками и девочками Торопыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватило у него терпения букве «т» третью ножку дописать. Пишет Торопыжка: «Я хочу конфету», а получается у него: «Я хочу конфепу». Пишет он другу записку: «пойдем гулять!», а получается: «Пойдем гуляпь!» Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал о своей беде. А Знайка спрашивает: «Какую букву ты напишешь в слове «три»? «Т», - отвечает Торопыжка. «Так вот запомни, - говорит Знайка, - что у буквы «т» три ножки, а у буквы «п» - пара ног, т.е. две. Помни об этом и перестань торопиться». Сравнение слов по написанию и смыслу. - Среди вас, ребята, тоже есть такие ученики, которые путают буквы «п» и «т». Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы «т»: тачка – пачка, толк – полк, тир – пир, точка – почка, тара – пара, торт – порт, топил – попил, тушки – пушки, затор – запор, затирать – запирать, течение – печенье, стал – спал, притушить – припушить, выть – вынь. Инструкция. Я назову слова, а вы будете поднимать карточки с буквами «п» или «т». Перечень слов: туман, сапоги, утка, батон, тоска, пожар, халат, пришел, спел, студень. А теперь, ребята, выкладывайте буквы в том порядке, в котором они встречаются в слове: лопата, топор, петушок, полет, лапти, полотно, аптека, тапочки, платок, табурет, переплет, пастила, торт. Проводится словарная работа с малоупотребительными словами. Инструкция. Прочитайте по цепочке слова, записанные на доске, расшифровав их: какая будет обозначена двумя палочками, а какая – тремя? ||альма, Анец, Date: 2015-12-13; view: 721; Нарушение авторских прав |